Конспект коррекционно-развивающего занятия по подготовке детей к школе «Мои помощники»

В последние дни я получила много вопросов о наших новых конспектах и поэтому решила рассказать о них поподробнее. Кроме этого, в этой статье вы найдёте ссылки на 12 полноценных конспектов занятий по раннему развитию, английскому языку, подготовке к школе, занимательной географии, «научной лаборатории», а также для детской арт-студии и студии актёрского мастерства.

Конспекты по развивающим занятиям на английском языке для 4-6 лет

Вы уже столкнулись с тем, как тяжело найти хорошего преподавателя по английскому языку? Еще со студенческой скамьи начинающие «англичане» (если в них есть хоть какая-то преподавательская искра) обрастают частной практикой. Они либо не стремятся найти работу в детском центре, либо запрашивают слишком высокую зарплату.

Еще одна проблема – многие молодые преподаватели вполне сносно «репетиторствуют», то есть, проводят индивидуальные занятия. Они привыкли отталкиваться от уровня одного конкретного ученика и подстраиваться под него. Но они не представляют, что делать с группой, когда надо удерживать внимание сразу нескольких детей, уровень которых может немного различаться. Часто получается так: педагог занимается с одним ребёнком, а остальные в это время скучают или, наоборот, «стоят на ушах». В такие группы дети если и набираются, то надолго не задерживаются.

Поэтому я организовала создание конспектов для начинающих педагогов по английскому языку и педагогов без опыта работы в группах.

Что можно сказать об этих конспектах? Наш опыт проведения занятий по английскому языку (с 2008 года) показывает, что для родителей очень важно, чтобы занятия проходили не по кустарной (как они считают) доморощенной методике, созданной отечественными умельцами, а по респектабельной британской или американской методике.

С другой стороны, одного только учебника категорически не хватает для проведения 50-минутных занятий (как правило, урок учебника рассчитан на 20-30 минут). Даже с помощью Teacher’s Guide (методички для учителя) занятия получаются недостаточно насыщенными и интересными.

Поэтому мы и решили написать конспекты. В качестве основы был взят учебник уважаемого издательства Longman – Wonderland Pre-Junior и его диски. Опытный преподаватель-методист дополнил его подробным описанием – как педагог встречает детей, какие игры используются при приветствии и для «разогрева», какие творческие и развивающие задания мы выполняем в процессе урока, даётся дополнительная лексика. Вместе с конспектами вы получите авторские приложения для проведения упражнений. Упражнения из учебника – это примерно 10-15% занятия.

То есть, используя конспекты, вы проводите не просто занятия по английскому языку, а комплексное развивающее занятие на английском языке – с упражнениями на внимание, память, мышление, мелкую моторику руки, с музыкальными паузами и творческими работами.

Данный курс составлял преподаватель-методист с 13-летним опытом работы с детьми дошкольного возраста. Поэтому в конспектах предусмотрены ситуации, когда дети не хотят выполнять то или иное задание, когда детям становится скучно и что нужно предпринимать, чтобы не допустить срыва занятия. В таких случаях, педагог, располагает целым арсеналом игр, представленных в конспектах, он может быстро заменить задание на другое, не давая ни малейшей возможности детям, потерять интерес к занятию. Также, конспекты предусматривают частую смену видов деятельности, что способствует поддержанию постоянного интереса детей и не дает им устать от занятия

Еще один из плюсов готового курса – в его приложениях. Педагог освобожден от поиска и постоянного копирования различных книг, все необходимое уже приложено к каждому занятию. Педагогу остается только подготовить необходимые игрушки и изготовить из предложенных приложений игры для детей.

Повторю, что занятие, проводимое по этим конспектам, – это не просто урок английского языка, а развивающее занятие на английском языке. Это может стать конкурентным преимуществом, которое выгодно отличит Ваш курс и Ваш клуб от конкурентов.

Посмотреть пример конспекта по английскому →

Кроме наших конспектов, для проведения занятий также потребуются:

  • Учебник Wonderland: Pre-Junior: Pupil’s Book (желательно на каждого ученика)
  • Один диск English Adventure Starter A Songs для работы в классе
  • Песенки Super Simple Songs.

Развивашки по возрастам

Многолетняя практика педагогов Монтессори показывает, насколько эффективны развивашки для общего детского развития, начиная с самого раннего возраста. Приведем лишь отдельные типы развивающих занятий, проводимых в разных возрастных группах. Нужно отметить, что помимо специальных дидактических материалов в качестве игровых элементов выступают самые простые бытовые предметы: крупы, пуговицы, баночки, коробочки, и для занятий дома родителям не составит труда самим подготовить такой материал.

От 1 года до 2 лет

В этом возрасте ребенку интересно всё. Идет активнейшее познание мира, малышу нужно всё потрогать и попробовать на вкус. Он увлеченно окунается в занятия и с удовольствием их выполняет. Важно, чтобы развивашки помогали развитию концентрации внимания, мелкой моторики, координации движений. В числе таких занятий:

Рисование на мелкой крупе. «Листом бумаги» становится манка или другая мелкая крупа. На ней можно рисовать пальчиками, оставлять их отпечатки, отпечатки ладошек. Самым активным образом здесь задействована мелкая моторика, что активизирует сразу несколько участков головного мозга, в том числе и отвечающий за речевое развитие. Кроме того, мягко массируются подушечки пальцев, поверхность ладошки. Рисовать можно и кисточкой, палочкой, другими предметами, что позволяет развивать не только тонкую моторику, но и творческое воображение.

Перебирание, раскладывание мелких предметов по чашечкам, баночкам, бутылочкам. Для этого пригодятся пуговицы, фасолинки или, например, кусочки мозаики. И вновь здесь активно проявляет себя мелкая моторика, развивается логическое мышление, ребенок учится сосредоточенности. Только следует внимательно следить за процессом — в этом возрасте малышу интересно попробовать всё на вкус.

Помимо этого, в данном возрастном промежутке ребенок может учиться:

  • правильно держать ложку;
  • переливать воду из сосуда в сосуд;
  • закрывать и открывать молнии, пряжки, липучки, кнопки;
  • и многое, многое другое!

Развивашки в 2 — 3 года

Примерно к трем годам у малыша наступает пиковый сензитивный период сенсорного развития. Все пять органов чувств как губка впитывают информацию из окружающего мира. Ему уже не просто хочется потрогать предмет, но и понять его «начинку»: как работает щеколда, как открывается замочек или расшнуровывается застежка. Но многие предметы могут таить в себе опасность травмирования. Решение нашла сама Мария Монтессори в далеком 1907 году: именно она изобрела первый бизиборд — «умную доску», на которой собрана всякая полезная всячина, интересная для малыша. Всё можно без опаски потрогать, нажать, покрутить, проверить, «как это работает». С интересом осваивая новый материал, ребенок отлично развивает мелкую моторику, учится логически постигать взаимосвязь процессов. Водопроводный кран, циферблат со стрелками часов, компас, телефонный диск, кнопки переключателя — список предметов можно продолжать до бесконечности.

Сделать такую доску родители могут и самостоятельно. Только следует исключить наличие колющих, острых, режущих предметов и учесть момент, для мальчика или девочки делается «умная доска».

Также можно продолжать, но в более усложненном виде, занятия с переливаниями, пересыпаниями и сортировкой мелких предметов, с прищепками и другими материалами.

Развивающие занятия в 3 — 4 года

Ребенок становится более самостоятельным, происходит активное пополнение словарного запаса. Важные моменты, которые необходимо акцентировать — это упражнения из практической жизни, занятия по развитию речи, подготовка руки к письму.

  • Упражнения из практической жизни (уборка, полив цветов, чистка одежды) помогают малышу почувствовать себя независимым и самостоятельным.
  • Дальнейшее развитие мелкой моторики для подготовки руки к письму. Постепенно усложняются упражнения на открывание — закрывание всевозможных замочков, на переливания, сортировку мелких предметов, выполняются занятия по вырезанию, вышиванию, штриховке поверхностей.
  • Интенсивно осваиваются речевые навыки. Малыш с интересом занимается с карточками для обогащения словарного запаса, включается в игры для развития фонематического слуха и артикуляции, заучивает стихи, скороговорки, потешки.

Развивашки в 4 — 6 лет

В этом возрасте основные навыки из практической жизни уже усвоены. С 4 лет малыш начинает проявлять активный интерес к счету, а также к письменной и устной родной речи. Для развития письменной речи используются такие занятия, как:

  • письмо на манной крупе или песке — так совершенствоваться в написании первых буковок и проще и интереснее;
  • составление простых слов с помощью подвижной азбуки;
  • использование шероховатых букв для называния звуков;
  • письмо на доске мелом;
  • штриховка рамок для закрепления навыков.

Чтение. В соответствии с методикой Монтессори педагоги обращаются к нему, только убедившись, что ребенок усвоил звуковое обозначение букв и может складывать из азбуки простые слова. Малыш с интересом включится в такие занятия, как:

  • фонематические игры с называнием первой буквы, на которую начинается предмет;
  • называние подписей на карточках с различными картинками и коробочках с фигурками;
  • прочтение простых заданий и их выполнение;
  • чтение простых, в том числе самодельных книжек.

С интересом ребенок воспримет и занятия со счетами, которые будут постепенно усложняться к шести годам. В этот же период он активно осваивает различные техники творчества — в соответствии с методикой Монтессори акцент делается не на создаваемых образах, а именно на техниках, разнообразии используемых материалов и инструментов. И, конечно, все активнее изучается окружающий мир: в космической зоне используются карты, изображения по категориям (животные, страны, города и т. д.), огромный интерес вызывают всевозможные опыты, позволяющие наглядно постигать различные явления. Ребята, уже освоившие навыки письма, могут записывать результаты своих наблюдений или опытов.

Конспекты по актёрскому мастерству

Многие из нас знают, как застенчивость и неуверенность в себе могут приносить внутренние страдания и объективно мешать успехам в школе, в карьере, общении с друзьями и личной жизни.

Достижения в учебе и работе во многом зависят от умения подать себя в выгодном свете, расположить к себе собеседников, говорить четко и выразительно, выступать перед большой аудиторией.

А в отношениях с близкими и друзьями очень важно уметь слушать и слышать, доносить свои мысли и эмоции.

Всему этому дети учатся в театральной студии. Эти занятия помогают детям «раскрыться», жить в гармонии с собой и быть счастливыми.

Пример конспекта здесь →

Конспекты по подготовке к школе для возраста 6-7 лет для читающих детей

Второй год обучения детей по программе «Подготовка к школе» рассчитан на детей, которые приходили к вам на занятия в возрасте 5-6 лет, а теперь готовы продолжить обучение на другой ступени подготовки к школе, возраст 6-7 лет.

Практика показывает, что на этом этапе обучения обязательно появятся новые дети, которые уже достигли возраста 6-7 лет и хотят посещать курс подготовки к школе в вашем детском клубе. Многие из них могут не уметь читать и обладают минимальным запасом знаний по математике.

При построении занятий этот факт нужно обязательно учитывать, ведь всем детям предстоит заниматься вместе, в одной группе. Как отмечают наши педагоги, в этом есть преимущества для всех, и для новых детей, и для уже посещавших ваши занятия в прошлом году. Новые дети приобретают новые для них знания и учебные навыки, а «старые» дети закрепляют и совершенствуют свои умения.

В этом году предусмотрена большая работа над фонетической стороной русского языка, большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу, синтезу. Дети учатся отличать гласные звуки от согласных, давать развернутую характеристику звукам ([з] – согласный, парный твердый (мягкий), парный звонкий; [а] – гласный, безударный (ударный)).

Вводятся такие понятия как ударение, ударный-безударный слог. Формируется умение определять количество слогов по количеству гласных. Даются простейшие понятия частей речи, ведется работа над предложением, умением составлять рассказы по картинкам, пересказу.

Для закрепления навыков чтения рекомендуется чтение небольших текстов и рассказов, с обязательным разбором на понимание прочитанного, ответы на вопросы и пересказы.

В курсе «Математика» продолжается работа над числами первого десятка, закрепляется умение писать цифры, математические знаки, совершенствуются навыки устных и письменных вычислений, отрабатывается состав чисел, сравнения чисел, умения решать задачи и записывать ее решение, прорабатывается структура задачи, идет работа над геометрическим материалом, подбираются задания на развитие логики и мышления.

Дети знакомятся с образованиями чисел второго десятка, римскими цифрами. Вводятся понятия килограмм, грамм, сантиметр, понятие углов и т.д. Формируются умения чертить и измерять отрезки, умения отличать их от прямой, луча.

ВАЖНО! Еще один организационный момент. Одни клубы для курса «Подготовка к школе» предпочитают использовать распечатываемые на клубном принтере раздаточные листы. Другие – использовать готовые учебники и прописи. Мы относимся ко вторым, так как посчитали, что распечатка черно-белых листов, а тем более цветных картинок в клубе в течение года обходится гораздо дороже, чем разовая покупка прописей. Тем не менее, сейчас идёт работа по отрисовке специальных рабочих листов и для этих конспектов. И когда данная работа будет закончена, мы предложим всем обладателям конспектов и наши иллюстрации. Вы сможете выбрать: работать ли Вам по указанными нами прописям или распечатывать к каждому занятию разработанные нашими методистами раздаточные листы.

Посмотреть пример конспекта по подготовке к школе для 6-7 лет →

Тематические недельки и занятия для малышей.

Дорогие друзья!

Предлагаю Вашему вниманию готовые занятия для вашего ребенка. Вам больше не нужно сидеть в интернете ночами напролет, пытаясь составить занятие для ребенка, подобрать материалы, придумывать план занятия. Все это уже сделано!

Я хочу предложить Вам готовые недельки для малышей:

Недельки:

«Колеса» — неделька для деток от 1,2 до 1,9. Включает 4 игровых дня:

— машины. Рассмотрим колеса у автомобильного транспорта.

— что еще ездит. Рассмотрим колеса у прочего транспорта.

— удивительные колеса

— играем в сказку «Разные колеса»

Неделька в игровой форме знакомит с кругом, учит замечать предметы круглой формы в окружающем мире. Вы удивитесь, как их много!

Стоимость — 100 рублей.

«Насекомые» —

эту летнюю недельку я буду рекомендовать всем (
1,3-1,10г.
). Всего 4 дня:

— день полета бабочек

— день жужжания пчел

— куда спешит муравей

— божья коровка

Вас ждет увлекательная игра в насекомых и куча идей по творчеству, моторике и прочее. Стоимость — 100 рублей.

«Лукошко сказок» — для деток от 1,1 до 1,10 лет.

Я предлагаю вашему вниманию две сказки. На каждую сказку желательно уделить по два дня.

Сказка 1. Курочка Ряба.

Жили-были дед да баба.. Всем знакомо. Поиграем в сказку, поговорим о курочке, о яичках. А еще у деда и бабы будет свой птичий двор. Кто там живет? Узнаем из игр и творчества в этом блоке занятий.

Сказка 2. Колобок

Испекла баба колобок. Да не просто испекла, а по коробу поскребла, по сусекам помела, наскребла две горсти муки да изжарила в масле.

И печка русская ей наверняка пригодилась! Поиграем?

А колобок то в лес убежал. Догоним? Домой возвратим?

Всего в недельке 4 игровых дня! Стоимость — 80 рублей.


«Мои любимые потешки»

— супер-игровая неделька для малышей от 1г. до 1г.8мес. Неделька включает четыре игровых дня по мотивам известных потешек:

— Котенька-коток;

-Сорока-ворона;

— Ехали-ехали в лес за орехами;

— Заинька попляши.

Будем много играть в сюжетно-ролевые игры, заниматься творчеством, развивать мелкую моторику.

Стоимость недельки — 100 руб.

«Кто что строит» —

строительно-игровая неделька для малышей от 1,2 до 1,8 г. Мы будем строить, узнаем, что строят люди, животные, птицы. Неделька включает четыре игровых дня:

— люди строят дома;

— что еще строят люди;

— что строят животные;

— что строят птицы.

Стоимость недельки — 100 руб.

Посуда для самых маленьких —

очень простая по содержанию неделька, но мега-полезная. Подойдет деткам до 1,5 лет. Включает пять игровых дней.

Стоимость недельки всего 50 рублей.

Такие цветные фрукты

— фруктовая неделька для деток от 1,3 до 2 лет. Мы изучим фрукты и цвета. Ведь фрукты такие разные и цветные!

Неделька включает пять дней. Неделька игровая, творческая, развиваем моторику, сенсорику, творческие способности, интеллект.

Стоимость недельки 100 рублей.

ПРИ ПОКУПКЕ ДВУХ тематических неделек, тематическая неделька «Изучаем цвета» В ПОДАРОК!

Тематические занятия:

Я предлагаю тематические занятия по мотивам книг, они очень занимательные и развивающие. Кроме того, очень способствуют прививанию любви к чтению к книг, развивают речь, увеличивают активный и пассивный словарный запас.

Все занятия по 50 рублей.

ТЗ «Мы едем, едем, едем» —

занятие по мотивам известного стихотворения Михалкова. Также по нему снят прекрасный музыкальный мультфильм. Занятие для деток от 1 до 1,5 лет. Разумеется играем в поезд!

Затронем творчество, развитие мышления, моторику.

ТЗ «Теремок»

— занятие по известной сказке. Очень игровое творческое занятие. Затронута тема строительства, поиграем в геометрические фигуры и многое, многое другое. Занятие для деток от 1,3 до 2 лет.

ТЗ «Три котенка»

— занятие по сказке Сутеева. Конечно, затронем тему изучения цветов, будем смешивать краски, играть в котят и, конечно, творить! Занятие для малышей от 1,3 до 2 лет.

И напоследок, порекомендую просто шикарный комплект «Я играю вместе с мамой!».

Чем он отличается от тематических неделек и занятий? Тем, что вы сами выбираете, какое занятие провести с ребенком. Это комплект-конструктор, он включает в себя готовые тематические недельки и занятия (внимание, не дублирует перечисленное выше!), но какое занятие проводить решаете только вы! Сегодня — вы проводите тематическую недельку «Транспорт», потом видите, что ребенок устал от неделек. И тогда идете на кухню и проводите увлекательное занятие от проекта «Готовим вместе!». Или устраиваете театр и ставите сказку «Цыпленок и утенок». Или проводите интереснейшее Монтессори-занятие. А далее с новыми силами беретесь за недельку «Домашние животные» и т.д. Вариаций масса!

Вот тут подробнее о комплекте. Стоимость — 350 рублей.

Для возраста от 1,5 до 2,5 лет есть масса комплектов. Можно посмотреть здесь.

P/S Все комплекты в электронном виде. Реквизиты по запросу отправляю на электронную почту (оплатить можно на карту СБ, телефон, яндекс-деньги), бб меня блокирует за личные сообщения.

Бесплатные конспекты для занятий с детьми по разным направлениям

  1. Конспект по раннему развитию для возраста 1-1.5 года
  2. Конспект по раннему развитию для возраста 1.5-2 года
  3. Конспект по раннему развитию для возраста 2-3 года
  4. Конспект по комплексному развитию для возраста 3-4 года
  5. Конспект по комплексному развитию для возраста 4-5 лет
  6. Конспект по подготовке к школе для возраста 5-6 лет
  7. Конспект по подготовке к школе для возраста 6-7 лет
  8. Конспект по английскому языку для возраста 4-6 лет
  9. Конспект по занимательной географии для возраста 4-7 лет
  10. Конспект по курсу «Научная лаборатория» для возраста 5-7 лет
  11. Конспект по рисованию для возраста 5-7 лет
  12. Конспекты для арт-студии (батик, изо-лепка, флористика — бумажные цветы, декупаж, рисование песком, моделирование из картона) для возраста 4-6 лет
  13. Конспект для занятий в студии актёрского мастерства для возраста 3-6 лет

Если вам понравились какие-то из этих конспектов, у нас можно приобрести полный комплект по заинтересовавшему вас курсу.

Методики и программы раннего развития

Сейчас известно достаточно большое количество авторских программ и методик. Но если говорить о школах раннего развития, то наибольшее распространение получили методика М. Монтессори и занятия по пособиям Н. А. Зайцева.

Вальдорфская педагогика

Основатель

: Рудольф Штайнер, немецкий философ и эзотерик, разработчик направления антропософии. Первая вальдорфская школа была открыта в Германии в 1919 г., для детей рабочих (отсюда и название самой педагогики).

Основные положения

: вальдорфская педагогика изначально ориентирована на личность ребенка и состоит в развитии его природных способностей. Вальдорфцы считают, что детство — прекрасный возраст, который надо постараться продлить. Поэтому основной упор делается на развитие художественных, музыкальных и театральных способностей. Обучение во многом построено на принципе подражания и повторения за педагогом. Большое значение придается эмоциональному состоянию ребенка. Но раннее развитие интеллекта считается недопустимым, т.е. обучение чтению и письму здесь начинается крайне поздно. В вальдорфском детском саду большое внимание уделяют ручному труду: все дети учатся вышивать, готовить, резать по дереву, работать на гончарном круге и даже выращивать овощные культуры. Игрушки здесь необычные: в большинстве своем сделаны руками ребят или представляют собой предметы из натуральных материалов, как правило, некрашеного дерева или глины, т.к. это развивает фантазию и творческие способности малыша. Часто в таких группах есть свой живой уголок, где ребята учатся ухаживать за братьями нашими меньшими. В вальдорфских садиках постоянно проводятся праздники и ставятся театральные представления.

Возраст

: группы в детском саду не разделены между собой по отдельным возрастам, а представляют собой смешанную, разновозрастную группу от 3 до 6 лет. В более раннем возрасте отдавать ребенка в детский сад не рекомендуется.

Занятия

: лепка, рисование, готовка, музыка (чаще всего это флейта или народные инструменты), эвритмия (движения под музыку), театр и т.д.

Методика М. Монтессори

Основатель

: Мария Монтессори, итальянский педагог; одна из первых женщин, получивших степень доктора медицины; профессор антропологии и гигиены в Высшей женской школе. Первоначально ее занятия были рассчитаны на детишек, отстававших в развитии. Но результаты, которых достигли ребята, были настолько потрясающими, что возник разумный вопрос: а что же будет с обычными детьми, если с ними проводить аналогичные занятия. И через некоторое время был открыт первый детский сад для обыкновенных ребят.

Основные положения

: главный принцип Монтессори-групп — «помоги мне сделать это самому», т.е. инициатива к любому действию должна исходить от ребенка, а учитель только помогает и направляет малыша. Ведь если мы постоянно все будем делать за детей (кормить с ложки, завязывать шнурки и т.д.), то сами они никогда этому не научатся. Для этого Монтессори-педагоги разработали огромное количество развивающего материала. Все пособия красивые, интересные и приятные на ощупь. Располагаются они от простого к сложному, от конкретного к абстрактному и всегда находятся в полном доступе для ребят. Таким образом, малыш сам выбирает, когда и чем будет заниматься, сколько времени и с кем из ребят будет сотрудничать. М. Монтессори обосновала, что в каждом ребенке заложена потребность в развитии, поэтому он сам все время будет стремиться к новым знаниям. А развивающая среда поможет ему в этом. Еще М. Монтессори обратила внимание, а современная психология подтвердила, что каждый ребенок переживает сензитивные периоды, т.е. те моменты своей жизни, когда он наиболее легко и естественно учится определенным вещам (например, наиболее благоприятный период для обучения чтению с 3 до 5,5 лет; а сензитивный период восприятия порядка длится от 2 до 4 лет). И если учитывать эти особенности развития детей, то обучение будет проходить легко и непринужденно.

Возраст

: существуют занятия в группах «мама + малыш», которые посещают родители с детьми от 1 года до 3 лет. А ребята с 3 до 6 лет уже обучаются в группах самостоятельно.

Занятия

: в каждой Монтессори-группе определенным образом выстроена обучающая среда. С помощью пособий можно научиться множеству вещей: переливать воду из кувшинчика в чашки, пересыпать ложкой крупу, читать, писать, а также изучить домашних животных и времена года. Весь материал делится на пять зон: практическая жизнь; сенсорика (развитие органов чувств); математика; русский язык; космос (знания об окружающем мире). Для того чтобы ребенок мог правильно работать с новым пособием, учитель проводит презентацию материала, т.е. показывает и, если надо, объясняет, что и как нужно делать. Весь Монтессори-материал построен так, что ребенок может сам контролировать свои ошибки. Учителю нет нужды указывать на недостатки в работе крохи, тем самым у ребенка не возникает чувства страха, если он сделал что-то не так, и он уверен в своих силах.

Методика Н. Зайцева

Основатель

: Николай Александрович Зайцев — преподаватель русского и английского языков, академик Академии творческой педагогики, автор новых направлений в методиках обучения чтению, преподавания математики и грамматики.

Основные положения

: Н. А. Зайцев разработал методику по обучению чтению при помощи звучащих кубиков. Методика основана на принципе складового чтения. Взрослые вместе с детьми или сами дети поют склады, написанные на таблицах или размеренные на сторонах кубиков, которые отличаются по цвету, размеру и звучанию (внутри кубиков находятся различные предметы, издающие звук). Играя с этими кубиками, дети учатся составлять простые слова, пишут названия предметов; с помощью указки делают это же на таблицах. И в скором времени начинают читать надписи на улице, названия журналов и даже свои первые книги.

Пособия Зайцева хороши сочетанием наглядности и системного подхода, они конкретны и всесторонни одновременно. Но его методика — это не только обучение чтению, он также разработал пособия для изучения чисел, есть также «Любимые картины», «Дорожные знаки», «Читай и пой» (обучение чтению через пение), «Тысяча +» (обучение математическим действиям, работе с квадратом числа), «Пишу красиво» (обучение каллиграфии).

Возраст

: начинать занятия по кубикам Зайцева можно в любом возрасте. Но если речь идет о занятиях в группе, то лучший возраст — 4-5 лет. С одной стороны, малыши уже подросли, они тянутся к другим ребятам, им легче адаптироваться в новой обстановке, а с другой, дети уже знают, что такое книга, они понимают, для чего нужно учиться читать, и с удовольствием воспринимают «правила игры». Поэтому именно в этом возрасте обучение проходит наиболее быстро и легко.

Очень часто преподаватели в школах раннего развития владеют несколькими методиками и применяют их при непосредственном обучении малышей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]