Картотека дидактических игр по безопасности в средней группе


Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Вы представляете, оказывается, дома нас могут подстерегать опасности! Как вы думаете, а что же опасного может быть в доме?

Вот опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. Если вы хоть раз порезали руку ножом, то вы знаете, чем они опасны. Ну-ка вспомните и назовите принадлежности для шитья, вышивания и вязания. (Ножницы, вязальные крючки и спицы, пуговицы, кнопки и булавки)

Где у вас дома хранятся эти вещи?

Правильно. Обычно они лежат в специальной коробочке для шитья, в сундучке или шкатулке.

Есть такое правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Неприятно сесть на кнопку

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки!

Ты на место положи!

А вот в каждом доме есть лекарства и бытовая химия. А кто знает, что такое бытовая химия?

Запомните ребята это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно, не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывайте никаких упаковок с бытовой химией.

Химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Вот лекарства вы наверняка знаете, почему нельзя брать?

Правильно, во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом!

Ребята, вы всё запомнили? Молодцы!

Беседа: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки»

Цель: Разъяснить детям, когда лекарства бывают полезны, а когда опасными для жизни.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Вы знаете, я, кажется, заболел, но не знаю, что надо делать. Может, подскажете? Ой, как же я сразу не догадался, что надо врача вызвать! А что врач будет делать? Это не страшно. А то я боюсь. Это значит, врач меня осмотрит и выпишет лекарства и всё? А зачем нужны лекарства? Лекарства помогают людям побороть болезнь. Ребята, а таблетки какие бывают?

Правильно, одни таблетки белые, а другие покрыты твёрдой цветной оболочкой: розовой, голубой, жёлтой или красной. Они немного похожи на конфеты. Представьте, что бабушка заболела и стала применять рекомендованное врачами лекарство. Однажды она случайно обронила таблетку на пол. Вы нашли эту таблетку. Как с ней надо поступить? Конечно, отдать бабушке. А она её выбросит в мусор. Ведь она же лежала на полу и могла загрязниться. От неё будет не польза, а вред.

Ребята, если вы случайно найдёте таблетку, её ни в коем случае нельзя класть в рот. Даже если она очень похожа на маленькую конфетку. Как вы думаете почему?

Потому что лекарства ядовиты. Доза ядовитого вещества в таблетке очень маленькая. Взрослому человеку она поможет справиться с болезнью. А для маленького ребёнка таблетка может оказаться опасной. Ведь ребёнок гораздо меньше взрослого и по росту и по весу. Вы ребята запомните, что нельзя брать в рот таблетки, если они даже похожи на конфеты. Отдайте взрослым.

Ещё ребята у взрослых есть такие шкафчики или сундучки с лекарствами. Их называют домашними аптечками. Никогда не открывайте туда дверцу. Это может плохо закончиться!

Беседа: «Скорая помощь»

.

Цель: Познакомить детей со службой скорой помощи, и для чего она нужна.

Ход беседы:

Здравствуйте, ребята! Мне сегодня сказали что электроприборы, которые находятся у нас дома, могут быть опасными. Давайте с этим разберёмся!

-Вспомните и назовите, какие электрические приборы есть у вас дома! (Дети перечисляют)

Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это ещё не все приборы, которыми оснащены наши квартиры.Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.

Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток – наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.

-А кто знает, что такое пожар?

-А что может стать причиной пожара?

Да, ребята, ещё причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.

-А что будет, если не выключить утюг или телевизор?

Правильно, поэтому, выходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.

-Ребята, а кто знает, что надо делать, если загорелся телевизор?

Ребята, ни в коем случае не заливайте включённый телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Чётко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.

Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов. А если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка или вилка при работе нагревается, немедленно скажите об этом взрослым. Всё это может привести к пожару! Ой, спасибо, ребята, мы с вами хорошо разобрались.

Беседа: «Кухня – не место для игр!»

Цель: Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне.

Картотека занятий по ОБЖкартотека по обж (средняя группа) на тему

Картотека занятий с дошкольниками по формированию основ безопасности

Ребенок и другие люди

1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми» Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми

людьми, учить осторожности и осмотрительности.

1.Творческое задание: нарисовать людей кого дети считают: Своими, чужими, знакомыми.

2.Чтение сказки «Приключение

Буратино» и еѐ обсуждение. 3.Игра тренинг на типичные опасные ситуации на улице и дома. 4.Просмотр мультфильма: «уроки тѐтушки Совы о безопасном поведении» 5.Дид. игра «К чему это может привести»(карточки с ситуациями угрожающими жизни ребѐнка)

Консультация на тему: «Как вести себя ребѐнку, при встрече с незнакомым человеком»

2. «Насильственные действия незнакомого взрослого» Цель: объяснить, как избежать опасных домогательств и на-силия.

1.Игра-тренинг «Незнакомый взрослый пытается вас затащить в машину» 2.Обыгрывание при помощи кукольного театра и обсуждение типичных ситуаций. 3.Подвижная игра «Похитители и находчивые ребята» (командная игра) 4.Дид. игра «Куда бежать, если за тобой гонятся». 5.Разыгрывание сценки из сказки «Кот, петух и лиса», обсуждение.

Совместное рисование с детьми на тему: «Сказочные герои попавшие беду».

3. «Если вы оказались заложником» Цель: объяснить, что означает заложник, познакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации.

1.Моделирование ситуации: «Террористы захватили детский сад, школу и т.п» 2.Дид. игра «Кто на этом рисунке может представлять опасность» 3.Дид. игра «Смоделируй лицо доброго и злого человека» 4.Тематическая беседа.

Оформление памятки: Правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Ребенок и природа

1. «Контакты с животными, насекомыми» Цель: дать знания о правилах поведения при контакте с животными, насекомыми.

1. Дид. Игра «Что нужно одеть, собираясь в лес» 2.Настольная игра «Опасные насекомые» 3.Тематические загадки и стихотворения.

4.Наблюдение «Жизнь насекомых» (например: «Муравейник и его обитатели») 5.Игра «Кто где живѐт»(дети на две группы 1-насеко-мые(животные),2-их дома; по сигналу «В дома!», все должны найти свой домик).

Оформление папки-передвижки: «Правила поведения при встрече с насекомыми».

2. «Съедобные и несъедобные грибы и растения» Цель: научить различать съедобные и ядовитые грибы, учить узнавать некоторые ядовитые растения.

1.Беседа по иллюстрациям. 2.Чтение стихотворений, разгадывание загадок. 3.Дид. игра «Собери букет»(выбрать растения не опасные для жизни)

4.Подвижная игра «Кто быстрее соберѐт съедобные грибы в корзинку» 5.Моделирование ситуации «Я нашѐл в лесу красивый цветок…» 6.Настольная игра «Сбор грибов и ягод» 7.Чтение сказки «Война грибов»

Оформление папки-передвижки «Безопасные правила поведения в лесу»

3. «Гроза» Цель: знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

1.Беседа «Какая бывает опасность во время грозы» 2.Чтение стихотворений и пословиц о природных явлениях. 3.Рассматривание репродукций и их обсуждение. 4.Дид. игра «Где можно спрятаться во время грозы»

Памятка для родителей: «Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы»

4. «Человек—часть природы» Цель: объяснить детям взаимосвязь человека и природы.

1.Рассказ-беседа по картине.

2.Дид. карточки: «Живая и неживая природа» 3.Показ некоторых иллюстраций(слайдов) животных и растений занесѐн-ных в Красную книгу. 4.Игра-тренинг «Что нужно делать, чтобы природа была чистой?» 5.Дид. игра «Вода и еѐ значение для человека».

Консультация «Природа вокруг

нас»

Ребенок дома

1. «А у нас дома газ» Цель: познакомить со специальной службой газа, учить номер телефона 04.

1.Игра-тренинг «Звоним в службу газа» 2.Чтение сказки «Любопытный 32ТО32ерок» 3.Разгадывание загадок. 4.Дид. игра «Опасности в быту» 5.Сюжетно-ролевая игра «Семья»(«Печем пирог для мамы»)

Памятка «Чтобы кухня была безопасной»

2. «Запомните детки, таблетки на конфетки» Цель: учить безопасному обращению с лекарственными препаратами.

1.Чтение стихотворения «Таблетки—не конфетки», сказка «Неосторожная резвушка». 2.Моделирование ситуации: -дети остались одни дома, играли и нашли коробку с лекарствами. 3.Игра-тренинг «Как вызвать скорую помощь?» 4.Дид. ига «Что здесь лекарство» 5.Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Беседа о правилах хранения лекарственных препаратов в доме.

3. «Балкон, открытое окно и другие опасности» Цель: расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.

1.Чтение стихотворений о предметах быта. 2.Составление плана группы с отметкой знака опасности около того или иного предмета. 3.Придумывание историй безопасного поведения дома. 4.Моделирование ситуации: -«мама ненадолго ушла, и дети остались одни дома одни..» 5.Дид. игра «Покажи на рисунке опасные места»

Вместе с ребѐнком нарисовать план своей квартиры.

4. «Поплотнее кран закрой—осторожен будь с водой» Цель: рассказать о правилах пользования водопроводной водой и возможных последствиях неправильного обращения.

1.Разгадывание загадок. 2.Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике». 3.Дид. игра «Что нужно для умывания» 4.Моделирование ситуации: «Кран с водой не закрывается», «Воду неожиданно отключили» 5.Опыты с водой. (на текучесть, прозрачость, цвет)

Оформление уголка для родителей: «Правила безопасного поведения в доме»

Здоровье ребенка

1. «Здоровая пища» Цель: помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.

1. Беседа с детьми. 2.Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи» 3.Дид. игра «Накрываем стол для ужина» 4.Подвижная игра «Разложи овощи и фрукты в разные корзинки» 5.Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Консультация: «Кормим детей вкусно и полезно».

2. «Режим дня» Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня.

1.Дид. карточки «Составляем режим дня» 2.Дид. игра «Кто поступает верно» (определить кто из детей на карточках, нарушает режим, а кто нет). 3.Беседа «Сколько можно смотреть телевизор» (влияние на осанку, зрение) 4.Подвижная игра «Один день в детском саду» (дети выполняют действия на слова воспитателя: пришли в садик(идут), переоделись (переодеваются) и тд.)

Составление режима дня своего ребѐнка на выходные дни.

3. «Если хочешь быть здоров» Цель: дать общее представление об устройстве человеческого тела, важности бережного отношения к своему здоровью.

1.Игровая ситуация. «Куклы Ваня и Таня собрались в путешествие» 2.Сюжетно-ролевая игра «Больница» 3.Игра-тренинг «На прививку мы идѐм» 4.Рассматривание и обсуждение ситуаций: «Что надо делать, чтобы быть здоровым»; «Что не нужно делать, чтобы быть здоровым». 5.Релаксационная пауза. 6.Физ. зарядка «Дорожка здоровья».

Оформление папки-передвижки «В здоровом теле здоровый дух»

4. «На воде, на солнце…» Цель: объяснить о необходимости соблюдения правил безопасности на отдыхе.

1.Подвижная игра «Собери вещи на мере». (можно использовать иллюстрации) 2.Музыкальная игра «Поезд» 3.Дид. игра «Знакомство с морем, озером, рекой» (на развитие воображения) 4.Игра «Мы плаваем» (каждый ребѐнок плывѐт по –своему.) 5.Беседа о правилах поведения на отдыхе.

Консультация: «О летнем отдыхе детей»

Эмоциональное благополучие ребенка

1. «Робкий. Смелый». Цель: определить вместе с детьми, кого можно считать робким, смелым.

1.Тренинговая игра «Волшебный стул смелости» (делятся своими тревогами) 2. Игра «Я не буду стесняться того, что…» 3.Игра с зеркалом «Похвали себя» 4.Игра «Скажи другу комплимент» 5.Чтение литературного произведения Л.Толстого «Филиппок». 6.Игра «Спасѐм Мишку» (обсуждение серии картин для занятия по развитию речи В.Гербовой)

Консультация «Детская застенчивость»

2. «Детские страхи» Цель: научить детей справляться со своими страхами.

1.Диагностическое обследование «Детские страхи» 2. Чтение литературных произведений Е.Чарушин «Страшный рассказ», стихотворение С.Маршак «Чего боялся Петя», сказка «У страха глаза велики» 3.Игра-тренинг «Нарисуй чего я боюсь»(рисование в квадратах разной величины)

4.Игра-тренинг «Уничтожим свой страх»

Оформление уголка: «Как помочь ре-бѐнку избавиться от страхов и обрести уверенность в себе».

3. «С кем я дружу»Цель: формировать представление о том, что важно в дружеских отношениях.

1.Разучивание стихотворения С.Рещикова «Рядом друг!» 2.Прослушивание песни «Вместе весело шагать». 3.Дид. игра «Приглашение» (вед. стоит в центре круга и называет какую-либо особенность своего внешнего вида, интересов и приглашает подойти к нему тех, кто отличается такими же особенностями или интересами. Например: «У меня голубые глаза, у кого тоже?») 4.Дид. Игра-«закончи фразу»: «Я думаю, со мной дружат потому, что я…»

Консультация «Друзья у меня в гостях»

4. «Дразнить и обижать» Цель: развивать добрые, теплые отношения между детьми.

1.Обыгрывание сценки «Антошка». 2.Чтение литературных произведений: «Гадкий утѐ-нок», «Золушка», «Аленький цветочек», обсуждение. 3.Театр би-ба-бо: «Бычок и лиса» (народные дразнилки)

4.Танец «Поссорились помирились» 5.Разучивание песни В.Шаинского «Дружба»

Ребенок на улице

1. «Игры во дворе» Цель: познакомить детей с раз-личными опасными си-туациями, ко-торые могут возникнуть при играх во дворе дома.

1.Игра-тренинг по придуманным (взятым из жизни) ситуациям. 2.Моделирование ситуации: конструирование дома с аркой, дети (куклы) играют во дворе, в арку въезжает машина. 3.Дид. упражнение «Соедини точки и узнаешь, что угрожает детям во дворе» 4.Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тѐтуш-ки Совы»

Оформление уголка: «Поведение ребѐнка на детской площадке»

2. «Дорожные знаки» Цель: научить различать и понимать некоторые дорожные знаки.

1.Игровая ситуация. Воспитатель включается с детьми в игру в «Центре ПДД» и по ходу игры выясняет у детей обозначения дорожных знаков и вносит новые. 2.Дид. упражнение «Расставь дорожные знаки на свои места и объясни»

3.Дид. игра «Дорожные знаки» (воспитатель показывает детям макеты дорожных знаков, дети называют их.) 4.Сюжето-ролевая игра «Дорога» 5.Настольная игра « Найди и назови дорожные знаки на карте» 6.Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тѐтуш-ки Совы» 7.Рисунки на тему: «Дорожные знаки»

Оформление уголка родителей «Улица и дети»

3. «Катание на велосипеде…» Цель: рассмотреть опасные ситуации которые могут возникнуть при катании на велосипеде(самокате, роликовых коньках).

1.Тренинговые игры по типичным ситуациям: -мальчик катается на велосипеде по проезжей части; девочка катается на велосипеде, где играют маленькие детки; девочка упала на велосипеде и поранила колено. 2.Дид. упражнение: «Определи на рисунке возможные опасные ситуации» 3.Дид. игра: «Кто из детей нарушает правила катания на самокате, роликовых коньках»

4. Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тѐтуш-ки Совы»

Памятка для родителей «Ребѐнок и велосипед»

4. «Переходим через улицу» Цель: закрепить основные правила дорожного движения.

1.Тематическая беседа по правилам дорожного движения. 2.Демонстрация макетов дорожных знаков. 3.Чтение сказки «Воробьишка Тишка» 4.Разгадывание загадок по теме. 5.Моделирование ситуации: -нужно перейти проезжую часть, а светофора и пешеходного перехода нет. 6.Сюжетно-ролевая игра «Дорога».

Консультация: «Осторожно, дорога»!

Ход беседы:

— Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему?

Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.

Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар!

-Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете!

А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них.

Верно! Чтобы зажечь конфорку газовой плиты, чиркают спичками, зажигалкой. Кстати, продукты сгорания бытового газа очень вредны! Лучше их не вдыхать, а готовить пищу нужно, держа форточку открытой.

Какие горячие предметы есть на кухне? Правильно! Чайники, кастрюли, сковороды. Если на сильно разогретую сковороду налить масло, то оно может вспыхнуть.

На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.

Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!

Беседа: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт»

Цель: Познакомить детей с легковоспламеняющимися игрушками, которыми нельзя украшать ёлку.

Беседа для детей «Безопасность на воде в летний период». Средняя группа. Конспект

Конспект беседа с детьми средней группу на тему: «Безопасность на воде»
Задачи: — Предупредить возможные опасные ситуации для ребенка. — Побуждать выполнять правила поведения на воде. — Воспитывать бережное отношение к своей жизни и жизни других людей. — Формировать умение отвечать на вопросы, способность к диалогической речи. Предварительная работа: Рассматривание плакатов на тему безопасности на воде, беседы по содержанию плакатов. Материал: — Плакаты с изображением опасных ситуаций, иллюстрации к загадкам. — Пластмассовые кольца, веревки, мишка.
Ход занятия

1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это изображен на картинке? – спасатель, он быстро прилетает и спасает тех, кто попал в беду. А попасть в беду может тот, кто не соблюдает правила безопасности. Мы с вами сегодня узнаем, какие правила безопасности надо соблюдать, когда вы отдыхаете на пляже или возле реки, пруда или моря. Посмотрите на картинку, я вижу, там кто-то попал в беду, что же там произошло? Любят детки на волнах Плыть на надувных кругах. Или на цветных матрасах Нравится им покататься. Только правило одно Никогда не забывай! На матрасах и кругах, Далеко не заплывай! Они могут прохудиться Затонул и был таков. Вряд ли кто-то докричится До далеких берегов. Ребята, без родителей в воду заходить нельзя. Даже если вы надели надувной круг или легли на надувной матрас, без взрослых на глубину плавать нельзя, можно купаться только там, где мелко, если папа и мама рядом. Надувной круг хорошо держит на воде, но он может прохудиться, в нем может появиться дырочка, через которую будет выходить воздух, и круг сдуется, и не будет держать вас на воде. Это опасно, можно уйти под воду. Если вы в лодке поплыть захотите, То обязательно, дети, учтите: Можно кататься весь день, до заката, Только раскачивать лодку не надо, И за красивым цветком не тянуться – Может судёнышко перевернуться… Всплыть не сумеешь – тогда быть беде! Будь осторожен всегда на воде! На высоком берегу, Дети не играйте! Из-под ног уйти земля Может, так и знайте! И с обрыва прямо вниз В воду полетите… И останется кричать: «Люди, помогите!!!» (Воспитатель объясняет, что изображено на картинке и задает детям вопросы о том, что можно делать, а что нельзя.)
2.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Помоги мишке». (Кладет две веревки на пол, между ними игрушку Мишку. Читает отрывок стихотворения З. Александровой «Мой мишка»)
Мишка топал, баловался – Легкий мостик зашатался. По воде идут круги… — Шарик, Шарик, помоги! Ребята, вот Мишка упал в речку. Как мы можем помочь ему? Вытащить из реки. А еще можем бросить надувной круг, чтобы Мишка держался за него и не тонул. Вот это колечко будет кругом, надо бросить колечко и постараться попасть поближе к Мишке.
(Дети по очереди бросают кольцо в цель)
Молодцы! 3.
Воспитатель: Давайте мы с вами будем отгадывать загадки. В синем море буква О Не дает упасть на дно. (Спасательный круг)
Ребята, спасательный круг действительно похож на букву О, такой же круглый. А у вас есть надувной круг? Надувной круг может помочь плавать и не тонуть, но мы видели с вами на картинке, что может произойти, если в нем будет дырка. Начнет выходить воздух, можно утонуть. Поэтому на нем нельзя заплывать на глубину далеко от берега. В катамаран и в лодку Его с собой беру. Его я надеваю, Не глядя на жару. А если что случится Со мною на воде, То верный друг оранжевый Спасёт меня везде!
(Спасательный жилет)
Жилет, как и круг, помогает тем, кто оказался в воде. Мы видели картинку о том, как лодка перевернулась, а люди упали в воду. Поэтому, катаясь в лодке, дети должны обязательно надевать спасательный жилет. Если кто попал в беду, Если тонет он в пруду, Спасут обязательно Смелые …
(спасатели)
Да, на пляже всегда есть спасатели, которые следят за тем, чтобы никто не утонул, а если видят, что кто-то тонет, быстро плывут и спасают его. Аркадий паровозов из мультфильма тоже спасатель. 4.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Можно — нельзя», а я посмотрю, как вы запомнили правила безопасности на воде. На пляже плавать можно? А без папы и мамы идти плавать можно? Можно плавать на надувном круге? А далеко заплывать на нем в глубину можно? На лодке плавать можно? А качать ее можно? Можно играть на пляже? А на высоком берегу или мосту можно? (Групповые ответы детей)Подведение итогов Воспитатель: Ну вот мы узнали, какие опасности подстерегают нас на воде, и как мы сможем их предупредить. Так что Аркадий Паровозов может быть спокоен – нас спасать не придется. А мы должны соблюдать правила безопасности. Потому что все возможно! Все бывает, так сказать! Потому что мимо он Может и не пролетать!

Рекомендуем посмотреть:

День сказок в детском саду в средней группе летом. Сценарий Конспект интегрированного занятия для детей средней группы по теме «Лето» Летнее развлечение в средней группе детского сада. Путешествие в страну Цветов Летняя прогулка — экскурсия в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Лето в детском саду

Сценарии летних праздников и развлечений в детском саду. Средняя группа

Ход беседы:

Приходит Буратино с искусственной ёлкой.

-Здравствуйте ребята! Посмотрите, что я с собой принёс?

А давайте выясним, какие бывают ёлки? Да, натуральные и искусственные. Настоящую живую ёлку специально выращивают для нас в питомнике. Пушистая лесная гостья приносит в дом запах зимнего леса, смолы, хвои. Её обычно ставят в ведро с песком и хорошенько укрепляют. Ёлку нельзя ставить около батарей. Как вы думаете почему? Правильно! От батарей идёт тепло, и ёлка быстро засохнет, пожелтеет, потеряет свои зелёные иголочки. Обычно ёлку устанавливают посреди комнаты, чтобы вокруг неё можно было водить хороводы. Искусственную ёлку делают из пластмассы. Она не высыхает, не желтеет, не роняет на пол иголки. Впервые дни, пока натуральная ёлка ещё сохраняет влажность, она горит плохо. Но когда высохнет, может стать причиной пожара. Искусственная ёлка, если загорится, выделяет ядовитый дым, которым можно отравиться.

Дорогие ребята! Давайте поговорим о том, как правильно украшать ёлку и как вести себя возле наряженной ёлки, чтобы не случилось пожара. Прежде чем её устанавливать, с пола нужно убрать ковёр. Ведь если искра попадёт на ковёр, он может загореться.

Ребята, а можно ёлку ставить возле дверей? Почему? Правильно, двери должны быть свободны, чтобы в случае возгорания через них можно было легко пройти другое помещение.

Прежде чем украсить ёлку электрическими гирляндами, что надо сделать? Правильно,проверить: не разбиты ли лампочки, цела ли проводка, исправна ли вилка.

Как вы думаете, можно ли украшать ёлку разноцветными восковыми свечками? Конечно, нет! На ёлке не должно быть открытого огня. Это опасно и может привести к беде. Лучше не украшать ёлку игрушками из ваты, ведь вата легко воспламеняющийся материал. Во время праздника можно возле ёлки зажигать бенгальские огни, петарды, устраивать фейерверки? Почему? Где это лучше делать? Правильно, на улице подальше от жилых помещений! Бывают случаи, что горящий кусок хлопушки или петарды залетает на балкон. Если там хранятся старые вещи, они могут загореться и стать причиной пожара.

Запомните, что детям нельзя оставаться одним в зале или комнате, где стоит новогодняя ёлка! Какой у нас интересный разговор получился. Мне пора, ребята! До скорой встречи! Пойду ёлку наряжать!

Беседа: «Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

Перспективный план работы по формированию ОБЖ в средней группе 2018-2019г.г.

Перспективный план работы по формированию

ОБЖ в средней группе 2018-2019г.г.

Воспитатель:

Мурыгина А.В.

2018-2019г.

Безопасность

— это не просто сумма усвоенных знаний, а умение вести себя в различных ситуациях.

Перспективное планирование формирования у детей навыков безопасного поведения осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, предполагающей содержание знаний и навыков детей по следующим разделам:

  • — безопасное поведение в природе;
  • — безопасность на дорогах;
  • — безопасность собственной жизнедеятельности;

Цели:

  • Ознакомление детей с элементарными основами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях: в быту, социуме, природе.
  • Сформировать умение самостоятельно применять их в жизни по заданному алгоритму.

Задачи:

  1. Формировать у детей понятие «Пожар». Познакомить детей с профессией пожарных. Закрепить

знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении. Научить набирать номер телефона пожарной части, овладеть приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар. Воспитывать в детях уверенность в своих силах и умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Развивать осмотрительность и осторожность.

2) Занятия по теме «Опасные предметы и явления» помогут воспитывать привычку безопасного

поведения и научить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневности. Прививать умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.

  1. Береги здоровье. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Учить детей бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, формировать привычки здорового образа жизни. Дать детям понять, что многие болезни не возникают из ничего (ими заражаются), сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции. Знакомить с работой медицинских учреждений, расширять представления о разных видах медицины.

4) Безопасное общение. Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать. Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.

5) Знакомство детей с правилами ПДД, с обязанностями пешеходов и дорожными знаками. Знание о значении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Знать и выполнять правила уличного движения. Расширять знания о правилах поведения детей на улицах и дорогах. Закрепить представление о месте перехода через проезжую часть улицы «зебре». Правила поведения на дорогах при сезонных изменениях погоды.

План работы на год

Месяц Неделя Содержание работы Практический выход
Игры, развлечения и др. Художественная литература
Сентябрь 1 неделя Тема: «Светик – трёхцветик».

Цель: познакомить детей со светофором, назначением каждого цвета. Выявить имеющиеся у детей сведения о светофоре.

Д\и «Найди правильный светофор».

Цель: развивать внимание, мышление.

Рассматривание картин с изображением светофора.

Цель: закрепить знания о светофоре.

2 неделя Тема: «Знакомство с улицей».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения — магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

Прогулка «Знакомство с улицей».

Цель: дать общее представление о значение слова улица. П\и «ПДД».

Цель: развивать двигательную активность, закреплять ПДД.

Рассматривание альбома улицы нашего города.
3 неделя Тема: «Буратино едет в цирк»

(игровое упражнение).

Цель: учить детей правильно вести себя в общественном транспорте.

С/р игра «Троллейбус»

Цель: Обогащать игровой опыт посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию; развивать интерес и желание участвовать в игре.

Сказка про: «непослушного зайку и медвежат»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица».

4 неделя Тема: «Опасные предметы».

Цель: Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: провести беседу об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техники.

Октябрь 1 неделя Тема: «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закреплять представление об источниках опасности дома, на улице, о правилах пользования бытовыми приборами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно – найди».

Цель: закрепить знания об источниках опасности в быту и на улице.

2 неделя Тема: «Внимание дорога».

Цель: дать понятие детям как правильно выходить из общественного транспорта, входить в переднюю дверь, а выходить в заднюю.

Прогулка «Кто такие пешеходы?». Цель: дать представление о подземном и наземном переходах; закрепить знания о том, как правильно переходить улицу. Д/и: «Улица»

Цель: Учить называть части улицы (дорога, тротуар, дома, светофор, пешеходный переход).

Чтение книги «Правила дорожного движения», В. Кожевникова, А. Северный. «Светофор».

Рассматривание серии картинок «Наша улица».

3 неделя Тема: «Огонь – друг. Огонь – враг».

Цель: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения с огнем; познакомить детей с формой пожарного.

П/и «Огонь в очаге».

Цели: развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание, выдержку; формировать чувство отваги, дисциплинированность, волю и стремление к победе, а также культуру поведения в быту.

Рассматривание иллюстраций с изображением формы пожарного и рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

Цель: закрепить знания о причинах возникновения пожара и его последствиях.

4 неделя Тема: «Как сохранить свою кожу здоровой?»

Цель: Расширять представления детей о защитных свойствах кожи, навыках ухода за кожей.

Д/и «К нам в гости кукла пришла».

Цель: развивать навыки гигиены.

Д/и «Хорошо — плохо».

Ноябрь 1 неделя Тема: «Знает каждый гражданин этот номер – 101»!

Цель: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Д/и «Что горит, что не горит»

— знакомить с горючими и не горючими материалами

П/и «После пожара»

Цель: развивать умение наматывать шнур на катушку.

Чтение произведения «Кошкин дом».

Цель: уточнить, как героям удалось потушить пожар.

2 неделя Тема: «Светик — трёхцветик» — по сигналу светофора.

Цель: закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия; развивать интерес к ПДД; познакомить детей с работой регулировщика на улице.

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

«Трёхглазый дружок». Загадывание загадок о светофоре.

Чтение стихотворения Я. Пишумова «Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой».

Цель: знакомить с произведениями автора.

3 неделя Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье».

Цель: уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств.

П/и

«
Бегают ножки по разным дорожкам»
Цель: профилактика плоскостопии.

Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Цель: дать представления об органах чувств, почему они так важны.
4 неделя Тема: «Пожар в квартире».

Цель: познакомить детей с профессией пожарного; формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Д/и: «1, 2, 3 – что, может быть опасно, найди»

Цель: уточнить знания детей об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

Чтение С. Маршака «Пожар».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Декабрь 1 неделя Тема: «Зимние забавы» (правила безопасности во время проведения зимних игр).

Цель: Научить пользоваться санками, играть в снежки.

П/и «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Рассматривание иллюстраций, картины «Ну и покатался…».

Цель: учить детей соблюдать правила, катаясь на санках и играя со снегом.

2 неделя Тема: «Личная безопасность в доме».

Цель: Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения у себя дома.

Настольный театр «Волк и семеро козлят».

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Чтение стихов

Г. Шалаева, О. Журавлева.

«Не открывай дверь чужим людям».

3 неделя Тема: «Безопасность в доме». Лекарства и бытовая химия.

Цель: Уточнять представления детей об опасных предметах в быту, которыми нельзя играть.

Д/и «Найди свою витаминку».

Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

Т. А. Шорыгина

«Запомните, детки таблетки – не конфетки»

Цель: формировать знания детей, о том что нельзя употреблять лекарства без разрешения взрослых.

4 неделя Тема: «Личная безопасность на улице». (Не каждый встречный – друг сердечный).

Цель: учить видеть опасные ситуации на улице, познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Д/и «Наблюдайка» (описание человека, приметы, как он выглядит).

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Цель: знакомить с произведениями автора.

Январь 2 неделя Тема: «Осторожно — Электроприборы».

Цель: учить правильно, пользоваться электроприборами.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы».

Цель: знакомить с произведениями автора.

3 неделя Тема: «Бульвар дорожных знаков». Сами не видят, а другим указывают.

Цель: Продолжить знакомить детей с дорожными знаками, с их назначением; учить запоминать знаки; обратить особое внимание детей на пешеходную разметку «зебра».

Д/и «Какой это знак?»

Д\и «Узнай знак, правильно ли поставили знак».

Цель: закрепить знания о дорожных знаках.

Чтение художественной литературы Г. Юрмин «Любопытный мышонок».

Цель: знакомство с произведениями автора.

4 неделя «Героические профессии».

Цель: познакомить детей с героическими профессиями: пожарные, спасатели.

С/р игра «В трампункте»

Цель: Расширять у детей представления о труде врача; формировать умение правильно пользоваться атрибутами игры; развивать у детей навыки общения с взрослыми и друг с другом; обогащать жизненный опыт детей.

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

Февраль 1 неделя Тема: «Торопышка, не спеши»!

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, дать понятия: пешеход, наземный, подземный переход, проезжая часть, тротуар; учить детей обращать внимание на дорожные знаки; учить правильно вести себя на улице.

Прогулка по улице.

С/р игра «Ты сегодня пешеход»

Цель: познакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Чтение художественной литературы: С. Михалков, «Шагая осторожно».

Цель: знакомить с произведениями автора.

2 неделя Тема: «Загадки по правилам пожарной безопасности».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Словесная — игра «Найди правильное решение».

Цель: закрепить знания о пожарной безопасности

Чтение стихотворений по пожарной безопасности.

Цель: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности.

3 неделя Тема: «В мире опасных предметов».

Цель: закрепить представления об острых предметах, колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.

Д/и «Найди картинки»

Цель: Учить находить на картинке опасные предметы для детей.

Чтение сказки Т. А. Шарыгина.

«Ножницы, катушки – это не игрушки»

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

4 неделя Тема: «Путешествие в страну «Мое здоровье», «Как работает мой организм?»

Цель: дать первоначальные представления о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Д/и «Собери в свою корзину»

Цель: способствовать формированию представления о пользе натуральных продуктов, потребности употреблять в пищу свежие фрукты и овощи, закреплять классификацию овощей и фруктов.

Рассматривание альбома «Человек».

Цель: дать общие представления о здоровом образе жизни.

Март 1 неделя Тема: «Если на улице нет светофора».

Цель: Знакомство детей с правилами переходы через дорогу, где нет светофора; закрепить правила поведения пешехода на улице; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки; воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает: лес, постройки.

Д/и «Правильно ли поступил незнайка».

Цель: развивать логическое мышление, память, воображение.

Заучивание стихотворения С.Михалкова «Шагая осторожно».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

2 неделя Тема: «Скорая помощь»

Цель: познакомить детей с номером телефона 103; научить вызывать скорую медицинскую помощь; формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к труду врача скорой помощи.

Моделирование игровой ситуаций на тему оказание первой медицинской помощи.

Цель: формировать представление о профессии врача.

3 неделя Тема: «Викторина по пожарной безопасности».

Цель: уточнить и закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

С/р игра «Юные пожарные».

Цель: формировать представление об инструментах, которыми пользуются пожарные.

Рассматривание картины «Тушение пожара».

Цель: закрепить знания детей, о причинах пожара.

4 неделя Тема: «Безопасность при общении с животными».

Цель: знакомство с правилами безопасного поведения с животными.

Д/и: «Подумай и ответь»

Цель: Учить, правильно отвечать на вопросы по правилам контакта с животными.

Рассматривание иллюстрации «Домашние животные».

Цель: закрепить знания о домашних животных.

Апрель 1 неделя Тема: «Виды транспорта».

Цель: закрепление видов городского транспорта, правила поведения в нём; дать представление об особенностях движения троллейбуса, автобуса, трамвая; троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляется бензином, трамвай движется по рельсам.

Д/и «Подумай и скажи» (ответы на вопросы)

Цель: Учить, правильно отвечать на заданные вопросы по правилам поведения в транспорте.

Чтение стихотворения С.Михалкова «Велосипедист».

Цель: продолжать знакомить с произведениями автора.

2 неделя Тема: «Кухня – не место для игр».

Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы; объяснить детям, почему они не должны играть на кухне.

С/р игра «Семья. Готовим обед»

Цель: Формировать умения детей переводить жизненный опыт в условный план игры; способствовать развитию самостоятельной игры ребёнка, поиску новых игровых задач и способов их решения; развивать творческие и коммуникативные способности.

Чтение рассказа

Ю. С. Василюк.

«На кухне»

Цель: закрепить знания детей об опасных предметах на кухне.

3 неделя Тема: «По улицам нашего города».

Цель: закрепить конкретные знания о правилах поведения на улице города и посёлка; уточнить знания, кто регулирует движение транспорта на улицах; закрепить знания дорожных знаков.

С/р игра «Поездка по городу».

Цель: обучение детей реализации игрового замысла по созданию транспорта из крупного строителя, учить обыгрывать постройку.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

4 неделя Тема: «Микробы и вирусы».

Цель: научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью; воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены.

Сюжетная игра «Сам себе я помогу, здоровье свое я сберегу».

Цель:

закреплять правила личной гигиены.

Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: знакомить с произведениями автора.

Май 1 неделя Тема: «Знакомство с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице».

Цель: познакомить детей с некоторыми правилами для пешеходов, с понятиями: пешеход, наземный, подземный переход.

Д/и «Угадай знак»

Цель: Учить детей находить и показывать знак «Пешеходный переход» среди других незнакомых знаков.

Рассматривание иллюстраций.

Цель: расширить знания детей о городских улицах, учить выделять дорогу, тротуар, дома.

2 неделя Тема: «Если ты потерялся».

Цель: подвести детей к пониманию, что за помощью нужно обращаться не к любому взрослому, а полицейскому, продавцу, военному; помочь детям осознать важность знания своего адреса и телефона.

Игра-драматизация (сценки) р.н. сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: Способствовать возникновению игр на темы русских народных сказок, развивать коммуникативные способности.

Забавная история

М. Манакова.

«Чужой двор»

Цель: рассказать детям, как герой истории потерялся в чужом дворе.

3 неделя Тема: «Солнечный удар»

Цель: учить детей правилам поведения в жаркое летнее время.

С/р игра «Прогулка в лес»

Цель: Развивать интерес и желание участвовать в игре; обогащать игровой опыт детей; формировать способность становления эмоционального контакта с товарищами; стимулировать творческую активность детей в игре.

Рассматривание иллюстраций

о правилах поведении в жаркое время года.

Цель: дать общие представления о том, как вести себя в жаркую погоду.

4 неделя Тема: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»

Цель:

знакомство с правилами поведения, безопасности у водоёмов, в парке.

П/и

«
Бегают ножки по разным дорожкам»
Цель: профилактика плоскостопии.

Чтение сказки

Т. Юферева.

«Дождик и солнышко»

Цель: закрепить знания детей о пользе солнца и дождя в природе.

Ход беседы:

Здравствуйте ребята! Я пришёл поговорить с вами о пожаре.

-Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, незатушенная сигарета, детские шалости со спичками, зажигалкой.

-Ребята, что надо делать, если возник пожар?

Если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет?

Правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко,ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру!

-Ребята, вы запомнили все эти правила?

Тогда молодцы! Пойду скорее другим ребятам расскажу! До скорой встречи!

Беседа: «Детские шалости с огнём»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме.

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Конспект занятия — беседы по ОБЖ для детей средней группы на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.

Задачи:

  1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы, расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность
  3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.

Оборудование:

  • технические средства обучения: ноутбук;
  • плакаты «береги лес!»;

Предварительная работа:

  • ознакомление с правилами противопожарной безопасности
  • беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»
  • чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»
  • отгадывание загадок
  • рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом – Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

Воспитатель: Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”.

Воспитатель: Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.

Воспитатель: Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

Воспитатель: Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне подошли обеспокоенные лесные зверюшки. Я спросила у них, что случилось. Они мне поведали:

Лесные жители встревожены ужасно, В лесу горит костер, а это так опасно. Здесь ребята суп варили, А костер не потушили.

Скорей спешим сюда, В лесу пожар, нужна вода. Воспитатель: Кто же нам поможет? (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот, сейчас пожарные им помогут. Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн). А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Кострище можно закрыть дерном, а можно оставить для других туристов. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. Ребята, расскажите, чем это может закончиться. Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.

Воспитатель: Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а может ли стать причиной пожара в лесу мусор, который нерадивые туристы не убрали после себя? (ответы детей.) Даже крошечное стеклышко может выжечь весь лес. Не знаете как? А очень просто: если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет траву или ветки под стеклышком до такой степени, что они могут загореться. Мусор нужно сжечь на костре. А то, что не горит, собрать в пакеты и вынести за территорию леса

Воспитатель:. А еще случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Такой пожар распространяется медленно, почти без доступа кислорода. Незатушенные пожары могут продолжаться даже зимой под толстым слоем снега.

Воспитатель: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей много появилось. Многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костер, трава не растет три года, а то и больше.

Воспитатель – При пожаре людям на помощь приходит пожарная охрана. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. А спешат они на помощь на пожарных машинах. Не только пожарные машины помогают тушить пожар. На помощь людям часто приходят пожарные вертолеты, самолеты.

Воспитатель: А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей). Но помните, что это можно делать только взрослым.

Воспитатель: А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен поступить тогда? (ответы детей). Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01) А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; указать место, где это произошло).

Воспитатель: А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, во-первых мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара).

Воспитатель: А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям. Я предлагаю вам помочь лесу в предупреждении пожаров. У меня есть красочные плакаты, которые мы сможем развесить в лесу и люди, которые их увидят, вспомнят о правилах, и не будут их нарушать.

В небе – дым, над лесом – жар. Вылетаю на пожар! Весь огонь водой зальет Мой пожарный самолет.

А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.

Физкультминутка

Ручки подняли и покачали, Это деревья в лесу. Ручки согнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем Крылья сложили назад.

Заключение.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес Он источник всех чудес! Чтобы не было пожаров Не горели бы дома

Не берите, дети, спички Вы без спросу никогда! Хоть огонь нас согревает, Но бывает и жесток

Очень быстро он сжигает Осторожней с ним, дружок! Даже малую бумажку Никогда не поджигай

Береги деревья, пташек Все вокруг оберегай!

Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]