Рассказы для дошкольников по безопасному поведению в природе
РАССКАЗЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ПО БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ В ПРИРОДЕ
КАК ВАНЯ В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ
Летом Ваня с бабушкой жили на даче. Однажды вот что с ним случилось. Бабушка был занята своими делами, а Ваня играл в песочнице.
Вдруг он услышал громкое «ку-ку, ку-ку!». Ване очень захотелось посмотреть на кукушку. И он решил отправиться в лес, который начинался сразу за их домом. Ваня шел по лесу и смотрел на деревья. Казалось, что кукушка где-то совсем близко. Но вот кукушка замолчала. Ваня осмотрелся и испугался. Он не знал, куда идти дальше.
Вокруг высокие деревья, а дома совсем не видно. Ваня заплакал и побежал куда глаза глядят.
На счастье, в лесу жила умная белочка.
«Остановись, Ваня! – закричала белочка. – Зачем ты пошел в лес один? А если заблудился, стой на месте и громко кричи «Ау!».
Ваня так и сделал. Его услышала бабушка. Она уже искала его: поняла, что с внуком случилась беда. Бабушка нашла Ваню, и они вернулись домой. Ваня обещал, что больше никогда не пойдет в лес без взрослых.
- Что случилось с Ваней?
- Кто ему помог?
- Как помогла белочка Ване?
МУХОМОР
Однажды Ваня с бабушкой пошли в лес за грибами. Бабушка показывала Ване грибы и учила, как нужно их аккуратно срезать. Корзинка была почти полной. И тут Ваня увидел необыкновенно красивый гриб. Шляпка у него была красная с белыми точками. «Бабушка, посмотри, какой красивый гриб я нашёл!»
Но бабушка объяснила, что этот гриб хоть и красивый, но ядовитый.
Ваня хотел пнуть нехороший гриб, но бабушка его остановила: «Мухомор опасен для человека, а лесные звери им лечатся, как люди лекарствами».
- Какой гриб нашёл в лесу Ваня?
- Почему нельзя есть мухоморы?
- Кто лечится мухоморами?
ПРОРУБЬ
В новогодние праздники Ваня с сестрой Машей приехали к бабушке в деревню. Недалеко от ее дома была река. Река замерзла, и детям захотелось побегать по замерзшей реке, но бабушка им не разрешила. Она сказала, что на реке, чтобы рыба не погибла, люди делают проруби. Если прорубь не заметишь, попадешь в ледяную воду. На льду рек и озер играть опасно.
- Почему бабушка не разрешила детям играть на замерзшей реке?
ПОЖАР
Наступила осень. Листья на деревьях пожелтели. Когда дул ветер, они срывались с веток и медленно кружились в воздухе. Правда, стояли ещё тёплые дни.
В выходные Кирилл и Ваня вместе с родителями приехали к бабушке в деревню.
Отдохнув, они отправились в лес, который начинался сразу за деревней.
В этом лесу, в дупле на старой сосне, жила белка. Мальчики громко кричали, и белочке в своем домике было страшно. Но это было еще полбеды.
Кирилл и Ваня насобирали сухих веток и разожгли костер. Ветер перебросил пламя костра на сухую траву, и трава загорелась. Мальчики испугались и убежали. Огонь добрался до старой сосны, на которой жила белка. Маленькой белочке пришлось быстро спасаться, убегать дальше в лес.
Хорошо, что приехали пожарные и потушили костер.
Когда белочка вернулась, она не узнала свою сосну: она была черной. Деревья и трава вокруг тоже почернели. Погоревала белочка, да и отправилась искать себе новый дом.
Кириллу и Ване было стыдно за свой необдуманный поступок.
- Почему начался пожар в лесу?
ЛЕДОХОД
Ваня с папой пошли смотреть ледоход, который бывает весной. Лед на реке начинает таять, и огромные льдины плывут по течению.
У берега лед, казалось, был еще крепким. Ваня предложил папе подойти по нему ближе к плывущим льдинам.
Но папа объяснил, что весной и даже зимой на лед реки вставать опасно. Лед может оказаться непрочным, и человек провалится в воду.
- Почему ходить по льду реки опасно?
ГРОЗА
Наступили жаркие летние дни. Ваня и бабушка пришли на речку купаться. Внезапно началась гроза. Бабушка вывела Ваню на берег. Она объяснила: если молния попадает в воду, то человек может сильно пострадать. В грозу на реке опасно.
Ваня предложил спрятаться от дождя под высокой ивой, которая росла на берегу, но бабушка не разрешила и повела его к кустам.
Во время грозы нельзя прятаться под высокими деревьями. В них часто попадает молния.
- Почему бабушка не разрешила Ване купаться в грозу?
- Почему во время грозы нельзя прятаться под высокими деревьями?
Конспект ООД в старшей группе по теме «Безопасность в лесу и парке»
Конспект ООД в старшей группе по теме «Безопасность в лесу и парке»
Автор: Чирова Полина Сергеевна, воспитатель МБДОУ №79 «МАЛЬЧИШ-КИБАЛЬЧИШ», г. Северодвинск
Данная работа полезна для воспитателей. Конспект предназначен для детей старшей группы (5-6 лет). Конспект может быть использован как основное занятие, а также в качестве кружкового занятия.
Программное содержание:
Цель:
Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в природе (в лесу, парке).
Задачи:
1. Формирование знаний у детей об источниках опасности в лесу, парке: насекомые, растения, огонь, старые деревья.
2. Формирование знаний у детей о правилах безопасного поведения в лесу.
3. Формирование знаний у детей о действиях в опасных ситуациях в лесу.
4. Развитие внимания, логического мышления.
5. Воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
Методы и приемы:
беседа, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, художественное слово, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами пойдём гулять в лес. Что такое лес? (много деревьев, растут грибы, ягоды, живут животные в лесу).
— Зачем люди ходят в лес? (отдохнуть, подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды). А что такое парк? Зачем мы ходим в парк?
— Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? (чтобы не болеть, быть здоровыми).
— Лес – это зелёное богатство природы, красота, здоровье, место, где можно отдохнуть, прогуляться! Вот и мы сейчас отправимся с вами в лес, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом. А для прогулки в лес нам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.
Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» — выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
Воспитатель:
Кажется, всё взяли, ничего не забыли.
(звучит аудиозапись «Звуки природы»)
Воспитатель:
Вот мы и пришли в лес. Давайте посмотрим на иллюстрации на доске. Что на них изображено? Какие опасности ждут в лесу и в парке нас?
А вы знаете, что растёт в лесу? (грибы, ягоды, травы).
— А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса. (Игра «Съедобное-несъедобное».
Воспитатель:
Сколько много грибов, ягод растёт в лесу! Мы их собираем? (да)
— Все ли грибы, ягоды, травы можно собирать? (нет, есть съедобные и несъедобные, ядовитые).
— Почему нельзя собирать несъедобные растения?
Нельзя собирать, так как они опасны для здоровья, также служат лекарством для животных.
Послушайте одну небольшую историю. Девочка Маша собирала ягоды, вдруг увидела необычную незнакомую ягоду, съела ее и через некоторое время у нее заболел живот. Что же делать девочке? (ответы детей).