Конспект проведения подвижной игры в средней группе
Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе
.
Программные задачи: -Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании; -Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.
1. Выбор
игры.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (Заяц)
Боится волка и лису. И охотника в лесу. От колючего ежа,. Тоже прячется дрожа. Ведь ужаснейший трусишка
Этот маленький (Зайчишка)
.
«Правильно ребята – это все про зайку»
.
2. Создание интереса детей к игре
.
«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка»
— Показать детям игрушку – зайца. — Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а волка с лисой больше всего! — Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру
«Зайцы и волк».
3. Сбор детей на игру
.
Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!»
Дети слушают.
4. Организация играющих
.
-Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг.
5. Объяснение правил
игры.
— Вот послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк»
, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы, если кому то не понятно.
6. Распределение ролей
— А теперь, ребята, мы с вами с помощь считалки выберем волка. Зайчишка- трусишка, по полю бежал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит грызёт. Иди прочь – хозяин идёт…
Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочки волка …
7. Размётка площадки.
— На одной стороне площадки будет место для волка(отчертить линию, или положить веревку, шпагат, а на другой стороне домики зайцев(начертить круги, можно взять камушки)
. В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дети внимательно слушают.
8. Раздача инвентаря и атрибутов.
Дать зайцам шапочки – маски.
9. Сигнал на начало
игры.
— Раз-два-три …игра началась. Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.
10.
Проведение игры
«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ливолк».
Подаю сигнал — «Волк!»
Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.
11. Сигнал на окончание
игры.
По сигналу раз – два — три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить)
.
Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.
12. Педагогический анализ
игры
-Ловкими были «Зайцы»
?
-А «Волк»
был ловким?
— Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!
Конспект занятия «Подвижные игры с детьми средней группы»
Конспект проведения подвижной игры
«Охотники и зайцы» средняя группа
Задачи:
1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.
2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.
Ребята, отгадайте загадку:
Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?
Правильно ребята – это зайка. Давайте поиграем в игру, которая называется «Охотники и зайцы»
Содержание игры
«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» — Показать детям игрушку – зайца.
— Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!
— Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».
Условия игры
— Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.
Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» — все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.
Назначение ведущего и размещение
играющих по местам
— А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем охотников и зайцев.
— Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет
Пиф — паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой.
Охотниками будут: Сережа,
Вова и Данил, а оставшиеся дети — зайцы
Сообщение правил игры
— На одной стороне площадки будет место для охотников (положить веревку), а на другой стороне домики зайцев ( обручи). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.По сигналу: Раз-два – три зайцы выпрыгивают и скачут по площадке.
Подаю сигнал – «Охотники!!!» — зайцы бегут в «домики».
Охотник должен мячом попасть в зайца, пока он не добежал до домика,
стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо
Закрепление правил игры
-На какой сигнал зайцы скачут по площадке?
— По какому сигналу зайцы бегут домой?
— Как охотники ловят зайцев?
— Кто считается пойманным?
Руководство игрой и подведение итогов игры
По сигналу раз – два — три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).
-Ловкими были «Зайцы»?
-А «Охотники» были ловкими?
Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость.
А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость
ШАБЛОН ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
— «зазывалочка»
«Эй, дружок, не робей! Подходи ко мне скорей!
Ты не будешь здесь скучать! Будешь весело играть!». Ребята, отгадайте загадку:
Что за зверь такой лесной,
встал как столбик под сосной?
Кто стоит среди травы,
уши больше головы?
(Ответ детей)
-Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!
Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».
Сюжет игры
«Охотники» бросают в зайцев мячи, а зайцы должны убежать в домик от них
Организация игровых условий
На одной стороне площадки будет место для охотников (положить веревку),
а на другой стороне домики зайцев (обручи).
В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.
Показ движений
Зайцы выпрыгивают и скачут по площадке (ноги вместе немного согнуты в коленях), прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. Сережа и Маша помогите, мне, давайте вместе покажем движения.
При сигнале:
«Охотники!!!» — зайцы бегут в «домики».
Распределение ролей
При помощи считалки выбрать 2х охотников и зайцев.
Размещение играющих
На одной стороне площадки будет место для охотников (положить веревку), а на другой стороне домики зайцев (обручи). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дать охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.
Объяснение правил игры
-охотники обходят площадку, делая вид,
что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.
— по сигналу зайцы выбегают на полянку и
прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.
— А как только я скажу:
«Охотники!» — все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи.
Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом.
В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча
Закрепление правил
Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?
Вопросы детей:
1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?
Ответ педагога:
— После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.
2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?
Ответ педагога:
— Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев
Ход игры
Ребята, в начале, охотники обходят площадку, разыскивая следы зайцев, а затем возвращаются на места.
Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и
прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу:
«Охотники!» — все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи.
Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом.
Подведение итогов
Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость.
А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в средней группе
автор: Никитина Инна Александровна
воспитатель МДОБУ «Центр развития ребенка — Медведевский детский сад №6 «Колокольчик»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в средней группе
«Семья»
(конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры )
Программное содержание:
1.Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
2.Развивать интерес к игре.
3.Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
4.Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.
5.Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.
6.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.
7.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Оборудование.
Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика «семьи», «больницы», «магазина», «парикмахерской»,сумки, кепки, платки, сотовые телефоны, кошельки, мягкая игрушка «собака»,различные предметы – заместители.
Предварительная работа.
- Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
- Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.
- Чтение художественной литературы: А.Барто «Машенька», , «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», А.Кардашова «Большая стирка», «Продавщица», «Парикмахер», «Доктор», «Кем хотите стать вы, дети?» (автор И. Гурина),б. Заходер «Шофер»,
- Сюжетно – ролевые игры; «Семья», «Школа», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».
Игровые роли:
мама, папа, бабушка, дедушка, дети( 2 малыша и 1 школьник), продавец, врач, медсестра, парикмахер, дядя и тетя.
Ход игры:
Дети входят в группу, встают перед гостями.
-Ребята, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть какими большими вы стали и как дружно умеете играть.
-А вы умеете дружно играть. (Да)
Воспитатель: Ребята, мы с вами вчера беседовали о семье, рассматривали фотографии семейного альбома.
-Что такое семья? (ответы детей). Чем занимаются ваши родители, братья, сестры? (ответы детей).
-А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да).
— А чтобы наша игра получилась интересной, нужно сначала решить: «Сколько членов в семье у нас будет?» Чем будут заниматься мама, папа, бабушка, дедушка и дети. И их родственники: дядя и тетя?
Распределение ролей, развитие сюжета.
-Ребята, вы, не против, если я буду бабушкой (завязываю на голову платок).
-Ребята, а еще кроме домашних дел, чем могут заниматься члены в семье (ответы детей).
-Да правильно, они могут посещать больницу, если заболели. Ходить за покупками в магазин и также в парикмахерскую, чтобы сделать себе стрижку или прическу.
-Значит, нам нужна больница. А кто работает в больнице (врач и медсестра). Кто будет врачом и медсестрой?
— А также магазин. А кто будет продавцом?
— И еще парикмахерская. Кто будет парикмахером? (дети по желанию выбирают роли).
— Забыли, а где же будет школа? И кто будет учеником?
(если вдруг будет спор при распределении ролей, воспитатель может распределить детей с помощью считалки.
-А теперь, дети, занимайте свои рабочие места.
Педагог в роли бабушки начинает игру.
Разыгрываются сюжеты:
1.»Магазин»
- «Больница»
- «Парикмахерская»
- »Школа»
- »Папа-шофер»
- «Гости»
Роли | Ролевые действия |
Мама-домохозяйка, | Готовит еду, убирается в доме, гладит белье. Собирает и провожает сына в школу. Идет в магазин за продуктами. Посещает парикмахерскую. Встречает мужа с работы, кормит его, общается. |
Папа — шофер | (Стульчики ставит в два ряда-строит машину.Отвозит маму в парикмахерскую, сына в школу. Заправляет машину на АЗС, ремонтирует ее, разговаривает по телефону, возвращается домой, ужинает, помогает жене по дому, общается. |
Бабушка(воспи-татель) | Руководит всем процессом игры. Присматривает за 2 малышами, готовит обед, отводит малышей в больницу на прививку; забегает в парикмахерскую, сделать стрижку; разговаривает с папой по телефону. Спрашивает всех членов семьи, как прошел рабочий день; приглашает в гости родственников, угощает всех пирогами; играет с внуками, дает советы, общается. |
Дедушка | Присматривает за малышами, играет с ними; идет в магазин за молоком, наливает собаке молока, выгуливает ее; встречает внука со школы, помогает делать ему уроки; смотрит телевизор и читает газету; встречает гостей. |
Тетя, дядя | Идут в больницу, звонят к родственникам; идут в магазин за подарками, покупают торт; идут в гости. |
Врач | Надевает белый халат и шапочку;осматривает больного: ставит градусники, смотрит горлышко, язык; слушает фонендоскопом; выписывает лекарство. |
Медсестра | Надевает белый халат и шапочку; делает уколы, забинтовывает пальчик, дает витамины, мажет ранки зеленкой. |
Продавец | Надевает фартук(специальная одежда).Выставляет товар,вытирает пыль с полок; вежливо разговаривает с покупателями, предлагает товар покупателям; взвешивает товар,считает деньги, прощается. |
Парикмахер (мастер) | Надевает фартук, готовит инструменты; вежливо разговаривает с покупателями; предлагает мытье головы, покраску, стрижку волос, сушит феном,делает укладку,красит ногти и т.д.; приглашает снова посетить парикмахерскую. |
Ученик | Собирает рюкзак; идет в школу, учиться; возвращается со школы; обедает, делает уроки, смотрит телевизор, играет на компьютере; разговаривает с родителями, играет с младшими сестренками, с собакой. |
Два малыша | Играют, их водят в больницу на прививку; слушаются родителей, |
Окончание игры
: Все работники приводят свои рабочие места в порядок и идут в гости.
Итог игры
:
-Игра закончена. Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Кто кем был?Вам понравилось быть именно этим персонажем?
-Молодцы ребята, у нас получилась настоящая семья. И игра была интересной.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в средней группе