Конспект проведения подвижной игры в средней группе


Конспект проведения подвижной игры в средней группе

Конспект проведения подвижной игры «Зайцы и волк» в средней группе

.

Программные задачи: -Упражнять в беге, отрабатывать умение в прыжках на обеих ногах, в приседании; -Воспитывать смелость, внимательность, коллективизм.

1. Выбор

игры.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки: Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. (Заяц)

Боится волка и лису. И охотника в лесу. От колючего ежа,. Тоже прячется дрожа. Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький (Зайчишка)

.
«Правильно ребята – это все про зайку»
.

2. Создание интереса детей к игре

.

«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка»

— Показать детям игрушку – зайца. — Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а волка с лисой больше всего! — Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру
«Зайцы и волк».
3. Сбор детей на игру

.

Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять. Очень нравится игра, крикнем громко все: «Ура!»

Дети слушают.

4. Организация играющих

.

-Давайте все дружно сделаем один большой круг. Дети вместе с воспитателем встают в круг.

5. Объяснение правил

игры.

— Вот послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих назначим волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки-домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк»

, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы, если кому то не понятно.

6. Распределение ролей

— А теперь, ребята, мы с вами с помощь считалки выберем волка. Зайчишка- трусишка, по полю бежал, в огород забежал, морковку нашёл, капусту нашёл. Сидит грызёт. Иди прочь – хозяин идёт…

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочки волка …

7. Размётка площадки.

— На одной стороне площадки будет место для волка(отчертить линию, или положить веревку, шпагат, а на другой стороне домики зайцев(начертить круги, можно взять камушки)

. В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дети внимательно слушают.

8. Раздача инвентаря и атрибутов.

Дать зайцам шапочки – маски.

9. Сигнал на начало

игры.

— Раз-два-три …игра началась. Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

10.

Проведение игры

«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ливолк».

Подаю сигнал — «Волк!»

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.

11. Сигнал на окончание

игры.

По сигналу раз – два — три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить)

.

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

12. Педагогический анализ

игры

-Ловкими были «Зайцы»

?

«Волк»

был ловким?

— Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!

Конспект занятия «Подвижные игры с детьми средней группы»

Конспект проведения подвижной игры

«Охотники и зайцы» средняя группа

Задачи:

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

2. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы?

Правильно ребята – это зайка. Давайте поиграем в игру, которая называется «Охотники и зайцы»

Содержание игры

«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» — Показать детям игрушку – зайца.

— Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

— Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

Условия игры

— Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» — все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

Назначение ведущего и размещение

играющих по местам

— А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем охотников и зайцев.

— Раз, два, три, четыре, пять, Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, Прямо в зайчика стреляет

Пиф — паф ой-ой-ой

Умирает зайчик мой. Привезли его в больницу, Отказался он лечиться, Привезли его домой, Оказался он живой.

Охотниками будут: Сережа,

Вова и Данил, а оставшиеся дети — зайцы

Сообщение правил игры

— На одной стороне площадки будет место для охотников (положить веревку), а на другой стороне домики зайцев ( обручи). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.По сигналу: Раз-два – три зайцы выпрыгивают и скачут по площадке.

Подаю сигнал – «Охотники!!!» — зайцы бегут в «домики».

Охотник должен мячом попасть в зайца, пока он не добежал до домика,

стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо

Закрепление правил игры

-На какой сигнал зайцы скачут по площадке?

— По какому сигналу зайцы бегут домой?

— Как охотники ловят зайцев?

— Кто считается пойманным?

Руководство игрой и подведение итогов игры

По сигналу раз – два — три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).

-Ловкими были «Зайцы»?

-А «Охотники» были ловкими?

Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость.

А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость

ШАБЛОН ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ

— «зазывалочка»

«Эй, дружок, не робей! Подходи ко мне скорей!

Ты не будешь здесь скучать! Будешь весело играть!». Ребята, отгадайте загадку:

Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы?

(Ответ детей)

-Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

Сюжет игры

«Охотники» бросают в зайцев мячи, а зайцы должны убежать в домик от них

Организация игровых условий

На одной стороне площадки будет место для охотников (положить веревку),

а на другой стороне домики зайцев (обручи).

В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

Показ движений

Зайцы выпрыгивают и скачут по площадке (ноги вместе немного согнуты в коленях), прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. Сережа и Маша помогите, мне, давайте вместе покажем движения.

При сигнале:

«Охотники!!!» — зайцы бегут в «домики».

Распределение ролей

При помощи считалки выбрать 2х охотников и зайцев.

Размещение играющих

На одной стороне площадки будет место для охотников (положить веревку), а на другой стороне домики зайцев (обручи). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца. Дать охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

Объяснение правил игры

-охотники обходят площадку, делая вид,

что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

— по сигналу зайцы выбегают на полянку и

прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед.

— А как только я скажу:

«Охотники!» — все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи.

Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом.

В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча

Закрепление правил

Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

Вопросы детей:

1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?

Ответ педагога:

— После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.

2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?

Ответ педагога:

— Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев

Ход игры

Ребята, в начале, охотники обходят площадку, разыскивая следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и

прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу:

«Охотники!» — все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи.

Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом.

Подведение итогов

Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость.

А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в средней группе

автор: Никитина Инна Александровна

воспитатель МДОБУ «Центр развития ребенка — Медведевский детский сад №6 «Колокольчик»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в средней группе

«Семья»

(конспект открытого просмотра сюжетно – ролевой игры )

Программное содержание:

1.Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

2.Развивать интерес к игре.

3.Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

4.Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

5.Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

6.Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

7.Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

Оборудование.

Мебель, посуда, атрибуты для оборудования домика «семьи», «больницы», «магазина», «парикмахерской»,сумки, кепки, платки, сотовые телефоны, кошельки, мягкая игрушка «собака»,различные предметы – заместители.

Предварительная работа.

  1. Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».
  2. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.
  3. Чтение художественной литературы: А.Барто «Машенька», , «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», А.Кардашова «Большая стирка», «Продавщица», «Парикмахер», «Доктор», «Кем хотите стать вы, дети?» (автор И. Гурина),б. Заходер «Шофер»,
  4. Сюжетно – ролевые игры; «Семья», «Школа», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская».

Игровые роли:

мама, папа, бабушка, дедушка, дети( 2 малыша и 1 школьник), продавец, врач, медсестра, парикмахер, дядя и тетя.

Ход игры:

Дети входят в группу, встают перед гостями.

-Ребята, к нам пришли гости. Они хотят посмотреть какими большими вы стали и как дружно умеете играть.

-А вы умеете дружно играть. (Да)

Воспитатель: Ребята, мы с вами вчера беседовали о семье, рассматривали фотографии семейного альбома.

-Что такое семья? (ответы детей). Чем занимаются ваши родители, братья, сестры? (ответы детей).

-А вы хотите поиграть в игру «Семья» (Да).

— А чтобы наша игра получилась интересной, нужно сначала решить: «Сколько членов в семье у нас будет?» Чем будут заниматься мама, папа, бабушка, дедушка и дети. И их родственники: дядя и тетя?

Распределение ролей, развитие сюжета.

-Ребята, вы, не против, если я буду бабушкой (завязываю на голову платок).

-Ребята, а еще кроме домашних дел, чем могут заниматься члены в семье (ответы детей).

-Да правильно, они могут посещать больницу, если заболели. Ходить за покупками в магазин и также в парикмахерскую, чтобы сделать себе стрижку или прическу.

-Значит, нам нужна больница. А кто работает в больнице (врач и медсестра). Кто будет врачом и медсестрой?

— А также магазин. А кто будет продавцом?

— И еще парикмахерская. Кто будет парикмахером? (дети по желанию выбирают роли).

— Забыли, а где же будет школа? И кто будет учеником?

(если вдруг будет спор при распределении ролей, воспитатель может распределить детей с помощью считалки.

-А теперь, дети, занимайте свои рабочие места.

Педагог в роли бабушки начинает игру.

Разыгрываются сюжеты:

1.»Магазин»

  1. «Больница»
  2. «Парикмахерская»
  3. »Школа»
  4. »Папа-шофер»
  5. «Гости»
РолиРолевые действия
Мама-домохозяйка,Готовит еду, убирается в доме, гладит белье. Собирает и провожает сына в школу. Идет в магазин за продуктами. Посещает парикмахерскую. Встречает мужа с работы, кормит его, общается.
Папа — шофер(Стульчики ставит в два ряда-строит машину.Отвозит маму в парикмахерскую, сына в школу. Заправляет машину на АЗС, ремонтирует ее, разговаривает по телефону, возвращается домой, ужинает, помогает жене по дому, общается.
Бабушка(воспи-татель)Руководит всем процессом игры. Присматривает за 2 малышами, готовит обед, отводит малышей в больницу на прививку; забегает в парикмахерскую, сделать стрижку; разговаривает с папой по телефону.
Спрашивает всех членов семьи, как прошел рабочий день; приглашает в гости родственников, угощает всех пирогами; играет с внуками, дает советы, общается.
ДедушкаПрисматривает за малышами, играет с ними; идет в магазин за молоком, наливает собаке молока, выгуливает ее; встречает внука со школы, помогает делать ему уроки; смотрит телевизор и читает газету; встречает гостей.
Тетя, дядяИдут в больницу, звонят к родственникам; идут в магазин за подарками, покупают торт; идут в гости.
ВрачНадевает белый халат и шапочку;осматривает больного: ставит градусники, смотрит горлышко, язык; слушает фонендоскопом; выписывает лекарство.
МедсестраНадевает белый халат и шапочку; делает уколы, забинтовывает пальчик, дает витамины, мажет ранки зеленкой.
ПродавецНадевает фартук(специальная одежда).Выставляет товар,вытирает пыль с полок; вежливо разговаривает с покупателями, предлагает товар покупателям; взвешивает товар,считает деньги, прощается.
Парикмахер
(мастер)
Надевает фартук, готовит инструменты; вежливо разговаривает с покупателями; предлагает мытье головы, покраску, стрижку волос, сушит феном,делает укладку,красит ногти и т.д.; приглашает снова посетить парикмахерскую.
УченикСобирает рюкзак; идет в школу, учиться; возвращается со школы; обедает, делает уроки, смотрит телевизор, играет на компьютере; разговаривает с родителями, играет с младшими сестренками, с собакой.
Два малышаИграют, их водят в больницу на прививку; слушаются родителей,

Окончание игры

: Все работники приводят свои рабочие места в порядок и идут в гости.

Итог игры

:

-Игра закончена. Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? Кто кем был?Вам понравилось быть именно этим персонажем?

-Молодцы ребята, у нас получилась настоящая семья. И игра была интересной.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» в средней группе

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]