Проект «Сельскохозяйственные профессии» проект по развитию речи (старшая группа) на тему
Знакомство с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
proekt_s-h_professii.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Знакомство с сельскохозяйственными профессиями»
Тип проекта: информационно — творческий.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь — ноябрь).
— у дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
— не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий в сельском хозяйстве.
— Расширить представления детей о сельском хозяйстве.
— Познакомить с сельскохозяйственными профессиями.
— Воспитывать познавательный интерес.
— пробудить интерес к предлагаемой деятельности; развивать представления о сельскохозяйственной деятельности человека.
— помочь понять детям о важности, необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве (фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер).
— закреплять знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; упражнять в правильном употреблении названий сельскохозяйственной техники (трактор, комбайн, сеялка, борона).
— воспитывать уважение к сельским труженикам, воспитывать интерес к этим профессиям, присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.
— развивать связную речь, формировать грамматический строй речи, закрепить умение образовывать прилагательные от существительных; понимать значение и мудрость народных пословиц.
— использовать различные нетрадиционные техники, развивать творческие способности детей, создать максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии.
— обогатить игровой опыт детей.
— воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы, художественное творчество, безопасность, музыка.
Социализация личности происходит за счет того, что детям все время приходится общаться друг с другом, самостоятельно планировать совместную работу, распределять обязанности между собой, вступать во взаимодействие со взрослыми не только педагогами, но и представителями других профессий.
Представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о роли современной техники в трудовой деятельности поверхностны. Дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т.к. большая часть населения проживает в городах. Дети не видят, как выращиваются злаковые культуры, не имеют представлений о том, как и откуда появляются в магазинах хлеб, овощи и крупы. Данный проект поможет расширить представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, хлебороб, телятница, комбайнер.
Актуальность проекта в том, что современные городские дети мало знают о жизни людей в селе, их профессиях, значимости их труда. Стоит отметить, что дошкольники имеют бессистемные и разрозненные знания о современных профессиях взрослых. На примере сельскохозяйственных профессий необходимо дать детям конкретные знания и представления о труде, научить ценить его, людей труда, работая по теме данного проекта.
— дети приобретут знания и представления о профессиях в сельском хозяйстве;
— задумаются о важности и необходимости каждой профессии;
— у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии.
Роль родителей в реализации проекта: Помощь в подготовке иллюстраций и фотографий, рисунков детей по данной теме, участие в совместных мероприятиях, диалоговые беседы с детьми по теме проекта.
Этапы работы над проектом
I этап (Подготовительный) –
Изучение литературы о труде работников сельского хозяйства, опыта работы детских садов из разных городов и регионов России. Проведение анкетирования родителей с целью выявления…… Подготовка презентаций, иллюстраций, сюжетных картинок по данной теме. Подбор дидактических игр, упражнений, видео-материалов, литературных произведений. Подготовка атрибутов для деятельности с детьми.
II этап (Основной) –
Перспективный план реализации проекта
НОД: «Тракторист», «Труд овощеводов и садоводов» «Комбайнеры и трактористы».
Игры: «На ферме. Равенство, неравенство», «Собираем урожай», «Что в борщ, что в компот», «Угадай по вкусу», «Угадай по запаху», «Что где растет?», «Найди по описанию», «Вершки, корешки», «Кузовок», «Подбери цвет и оттенок».
Беседы: «Что такое село?», «Что такое сельское хозяйство?», «Чем занимаются люди в селе?», «Поговорим о профессии хлебороб», «Какими знаниями должен обладать фермер, чтобы успешно вести хозяйство», «Хотел бы ты выбрать профессию ветеринар?». «Откуда берутся продукты, из которых готовится еда?», «Сельскохозяйственный транспорт», «Кто где живет?», «О пользе овощей для нашего организма».
Развитие речи: Составление описательного рассказа по картине А. Пластова «Сенокос». Развитие связной устной речи. Пересказ с опорой на вопросы. Составление описательных рассказов.
Игры: «Закончи предложение», «Исправь ошибку», «Скажи по- другому», «Назови одним словом».
Словарная работа (учить правильно согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе и падеже)
Рассматривание картин из серии «Кем быть?» Заучивание стихотворений о животных. Отгадывание загадок об орудиях труда, о сельскохозяйственной технике.
Словесная игра «Угадай словечко» по стихотворению Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Ознакомление с художественной литературой: Разучивание стихотворения Е. Благиной «Приходите в огород», О. Дриз «Огородик».
Стихи: С. Михалков «Кем быть», Д. Кедрин «Бабье лето», И. Пивоваров «Осенний клад». Сказки: «Репка», «Колобок», «Колосок», «Хаврошечка», «Липунюшка». Рассказы: В. Голявкин «Хочу лошадь», Э. Успенский «Трое из Простоквашино», Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня».
Взаимодействие с родителями : Рассматривание фотографий родственников, живущих в селе. Рассказы родителей «Как я проводил лето в селе, деревне». Оформление фотоколлажа «У бабушки в деревне», с составлением описательного рассказа о своей работе.
Создание альбома «Кто помогает фермеру».
Театрализованная деятельность : Инсценировка русской народной сказки «Вершки и корешки». Театрализованная игра: «Как мужик корову продавал». Игры- перевоплощения в животных.
Художественно-творческая деятельность: Рисование: «Огородники», «Сельскохозяйственная техника», «На ферме». Лепка: «Садовый инвентарь», «Кто из домашних животных живёт на ферме». Аппликация: «Что растёт на ферме».
Слушание песен: «Антошка», «Урожайная», песня из мюзикла «Мама» — «Хороша деревня наша».
Строительно- конструктивная игра «Ферма».
Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Собери картинку», «Какие бывают профессии?», «Кто в хозяйстве живет, что фермеру дает?», «Фермеры», «Вершки – корешки», «Что растет в поле», «Найди пару», «Отгадай профессию».
Подвижные игры: «Золотые ворота», «Коршун и наседка», «Садовник», «Хитрая лиса», «Помощники», «Собери урожай», «Садовник», «Шофер» (везем с/х продукты на рынок).
Физкультурный досуг «Все профессии нужны, все профессии важны»
Сюжетно-ролевые игры «Стрекоза и муравей», «Фермеры», «Семья птиц»
Презентация проекта: оформление выставки: «Фермер – кто это такой…»
Трудовая деятельность : «Посев лука».
Познавательно-исследовательская деятельность: «Сравнение пшеничной муки и крахмала».
Экскурсия на огород. Наблюдения за трудом взрослых на огороде.
III этап (Обобщающий) –
Подведение итогов реализации проекта, опрос удовлетворенности родителей и педагогов, итоги мониторинга.
Защита проекта — итоговая презентация проекта на родительском собрании (слайд-шоу).
Выводы и результативность работы над проектом.
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых, о профессиях — фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, хлебороб, комбайнер. В процессе данной работы дети узнали об истории пшеницы, откуда пришел хлеб, какое значение имеет в жизни человека. Разучили загадки, стихотворения, пословицы, поговорки. Через чтение художественной литературы, воспитывали бережное и уважительное отношение к продуктам и трудовой деятельности в сельском хозяйстве взрослых. В процессе работы установилось тесное взаимодействие с семьей, укрепление детско-родительских отношений. Как показали результаты, поставленные нами задачи, мы выполнили.
Презентация проектной деятельности включала в себя: продукт совместной деятельности детей, воспитателей и родителей.
- Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. Организация проектной деятельности в ДОУ. / Белая К.Ю., Теселкина Н.В., Мурзина М.Р., Щеткина Т.Т., Прокопович О.И., Рымаренко Л.В. — М.: УЦ «Перспектива», 2013. — 104 с.
- Данюкова А. Вы любите проекты? // Обруч. — 2001. — №4.- с.11-13.
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. / Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.-192с.
- Савенков А.И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики.//Дошкольное воспитание.– 2000.– № 2.– С.8-17.
- Рыжова Н.А. Экологическое воспитание в детском саду. / Рыжова Н.А. — М.: Карапуз, 2000.
- Рыжова Н. А. Программа «Наш дом — природа»: блок занятий «Я и природа» / Рыжова Н. А. — М.: ООО «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005. — 192 с.
- Шаехова Р.К. Природа и ребенок. / Шаехова Р.К. — Казань, 2002 г.
- Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада: Пособие для воспитателя дошкольного образовательного учреждения. / Николаева С. Н. М.: Просвещение, 2002. — 144 с.
- Ашиков В. И., Ашикова С. Г. Семицветик: Программа и руководство по культурно-экологическому воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. / Ашиков В. И., Ашикова С. Г. — М., 2007.
- Методическая литература под редакцией Л.Г. Горького и Т. Бондаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич.
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.
Паспорт проектаВид проекта: – информационно — творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр.
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии «Повар» через сюжетно-ролевых игры.
Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком.
Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии» (старшая группа)
Конспект занятия «Сельскохозяйственные профессии» (старшая группа)
Задачи: Образовательные: закре- пить с детьми названия сельскохозяй- ственных профессий, расширять зна- ния о труде в деревне;
Развивающие: формировать нрав- ственные качества личности ребенка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм; развивать речь, обога- щать словарь детей, продолжать раз- вивать память, внимание, мышление, развивать познавательный интерес
Воспитательные: воспитывать лю- бовь к природе, воспитывать уваже- ние к людям труда, воспитывать инте- рес к рабочим профессиям
Предварительная работа. Чтение
художественной литературы: (расска- зы Л.Ф. Воронковой «Солнечный де- нек», В. Соколовский «Молочная река, кисельные берега», К.Д. Ушинский
«Бодливая корова»); рассматрива- ние репродукции картин художников: А. Пластова «Лето», И.И. Шишкина
«Рожь»; чтение стихотворений писате- лей: А.А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», Е. Трутнева «Золотой кори- дор»; беседы о домашних животных в сельской местности. Экскурсия на ферму СПК ПМЗ «Дмитриевы Горы»
Оборудование. Иллюстрации, кар- тинки людей профессий — животно- водства: доярка, телятница, ветери- нар, пастух, механизатор; картинки коров, стадо коров, фермы, доильного аппарата; мультимедийный проектор с презентацией о профессиях на фер- ме; магнитофон для проведения физ- культминутки.
Воспитатель: Давным-давно люди
научились не просто охотиться на жи- вотных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Работникам сельского хозяйства нужно много знать о расте- ниях и животных, уметь правильно их выращивать и ухаживать за ними. Но главное ребята то, что больше всего на свете нужно любить землю. Без этого не добиться хороших результатов.
Очень много труда вкладывают работники сельского хозяйства, в то, чтобы вырастить хороший урожай, чтобы домашние животные давали больше молока, мяса, яиц; их труд не- легок, отнимает много сил и времени. В наши дни работникам сельского хозяйства труд облегчает техника, в которой они должны хорошо разби- раться. Ведь чтобы вспахать землю
для посева зер- на, чтобы скосить сено на корм ко- ровам, овцам и лошадям, нужно уметь обращать- ся со специаль- ной техникой: тракторами, се- нокосилками, комбайнами, по- ливочными ма- шинами. Поэтому без специальных профессийвсель- ском хозяйстве не обойтись. Се- годня мы позна- комимся с разны-
ми профессиями на селе.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте!
Белая водица
Всем нам пригодится. Из водицы белой
Все, что хочешь, делай: Сливки, простоквашу, Масло в кашу нашу, Творожок на пирожок — Кушай, Ванюша — дружок! Ешь да пей, гостям налей, И коту не пожалей!
Воспитатель. Правильно, отгада- ли, это молоко. Откуда появляется мо- локо? Отгадайте загадки, и вы сразу узнаете.
Воспитатель. «Сама пестрая, ест зеленое, дает белое», «Посреди двора стоит копна: спереди — вилы, сзади — метла».
Дети. Корова, она дает молока. Воспитатель. Конечно же, это ко-
рова. К каким животным относится ко- рова? Почему?
Ребенок. Домашнее животное, жи- вет около дома человека, человек за ней ухаживает.
Воспитатель. Одна корова дает мо- лока столько, сколько необходимо од- ной семье. А откуда же взять молока, чтобы накормить всех детей в детском саду, все большие города, ведь моло- ко на нашем столе каждый день? (От- веты детей)
Воспитатель. В селах создаются большие по размеру фермы, где со- держаться много-много коров. За ними ухаживают специальные люди, разных профессий. Сегодня мы с ними познакомимся.
Хороводная игра «По лесочку мы гуляли»
По лесочку мы гуляли
И матрёшку повстречали. (дети идут по кругу)
Я устала — говорит (ладошки при- жимают к щёчкам)
Ножка у меня болит (руки на поясе, трясут ножкой)
Ты, матрёшка, не печалься! (погла- дить рядом стоящего соседа по плечу) Тебе нужно отдохнуть! (приседают,
руки под щёчку)
А потом уж собирайся
Дальше на машине в путь! (идут по кругу)
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Давным-давно люди научились специально разводить до- машних животных. Называется такая деятельность людей — животновод- ством.
(Показ детям картин с изображе- нием фермы)
Воспитатель. На ферме по уходу за животными работают доярка и меха- низатор. Механизатор заготавливает корма для животных, и следит чтобы все механическое оборудование ра- ботало на ферме.
Воспитатель. Кто знает, чем пита- ются коровы?
Дети. Летом — травой, зимой — сеном.
Воспитатель. Правильно, но не только этим, коровам необходима са- мая разная еда.