Профессиональная компетентность педагога – залог успеха каждого ребенка


Профессиональная компетентность педагога – залог успеха каждого ребенка

Аннотация: В статье рассматривается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Под профессионализмом педагога понимается системная интегральная характеристика личности, представляющая собой взаимосвязь педагогической компетентности, педагогического мастерства, профессионально значимых качеств и индивидуального имиджа педагога, детерминирующих индивидуальность каждого педагога-профессионала, обеспечивающих эффективность и оптимальность педагогической деятельности.

Профессий много на земле, но призвание – одно. Как часто мы видим людей, которые идут на работу с неохотой. Но говорит ли их незаинтересованность в исполняемой роли работника определенного учреждения об их профессионализме? Вопрос спорный. А что, если этот человек – воспитатель, идущий на работу считать минуты до окончания своей смены? Страшно предположить, как бы мы оставили своего малыша такому «непрофессионалу»…. Но, какого человека мы можем считать профессионалом?

Профессионализм педагога — системная интегральная характеристика личности, представляющая взаимосвязь педагогической компетентности, педагогического мастерства, профессионально значимых качеств и индивидуального имиджа педагога, детерминирующих индивидуальность каждого педагога-профессионала, обеспечивающих эффективность и оптимальность педагогической деятельности. [4;с.119]

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указано, что «педагогические работники, реализующие Программу ДО, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей».

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» педагоги должны:

1. Владеть современными педагогическими технологиями и их применять в профессиональной деятельности.

2. Быть готовыми решать профессиональные задачи.

3. Уметь контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Одним из условий профессионального роста педагога является самообразовательная работа (обзор в интернете; чтение методической, педагогической, психологической литературы; посещение семинаров, конференций, непосредственно образовательной деятельности коллег; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; изучение ИК-технологий; общение с коллегами в ДОУ, городе и в интернете; участие в конкурсах в интернете; помещение своих разработок на сайтах в интернете).

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

— работа в методических объединениях, творческих группах;

— исследовательская, экспериментальная деятельность;

— инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

— различные формы педагогической поддержки;

— активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

— обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.

В рамках разработанного профессионального стандарта педагогической деятельности под компетентностью понимается новообразование субъекта деятельности, формирующееся в процессе профессиональной подготовки, представляющее собой системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющее успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности.

В словаре С.И. Ожегова, понятие «компетентный» определяется как «осведомлённый, авторитетный в какой-либо области». [5;с. 123]

Компетенция — это «ожидаемые и измеряемые достижения личности, которые определяют, что будет способна делать личность по завершению процесса обучения; обобщенная характеристика, определяющая готовность специалиста использовать весь свой потенциал (знания, умения, опыт и личностные качества) для успешной деятельности в определенной профессиональной области» [2, c. 111].

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность.

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся:

1. Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

2. Информационная компетенция – объем информации педагога о себе, учениках, родителях, о коллегах.

3. Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость.

4. Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию, эмпатию.

5. Умение правильно общаться с родителями воспитанников – одна из главных и может быть трудных проф. компетенций.

Профессиональная компетенция педагога — способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач:

1. Знание специфики дошкольного образования и особенностей организации образовательной деятельности с детьми: основываться в своей работе на нормативно-правовую базу:

— Федеральный закон «об образовании в российской федерации» № 273-фз от 29.12.2012 г.;

— Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17.10.2013г. № 1155 «об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

— Методические рекомендации для ДОО по составлению ООП ДО на основе ФГОС ДО и примерной ООП ДО.

— Организация РППС в соответствии с ФГОС ДО.

В связи с введением ФГОС изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная деятельность взрослого и ребенка детстве.

Особенности организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

  1. Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми.
  2. Добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения).
  3. Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства).
  4. Открытый временной конец занятия (каждый работает в своем темпе).

2. Знание закономерностей развития ребенка (возрастные особенности), особенности становления и развития детских деятельностей (в соответствии с ФГОС ДО их девять):

  • Игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры);
  • Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);
  • Познавательно-исследовательская деятельность (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
  • Восприятие художественной литературы и фольклора;
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
  • Конструирование из разного материала (конструктор, бумага, модули, природный материал и др.);
  • Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация);
  • Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла муз. произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
  • Двигательная деятельность (овладение основными движениями, формы активности ребенка).

3. Умение организовывать ведущие виды деятельности (предметно-манипулятивная – в раннем возрасте и игровая – в дошкольном возрасте);

4. Умение организовывать совместную (партнерскую) деятельность дошкольников.

Особенности организации партнёрской деятельности взрослого с детьми:

— включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

— добровольное присоединение детей к деятельности (без психологического и дисциплинарного принуждения);

— свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);

— открытый временной конец непрерывной образовательной деятельности (каждый работает в своем темпе).

5. Умение организовывать самостоятельную деятельность дошкольников (необходимые условия: правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда и владение необходимыми умениями и навыками);

6. Владение технологиями, методами, средствами, формами деятельности и условиями их применения.

7. Умение проектировать, реализовывать и анализировать эффективность и результаты своей деятельности в соответствии с ФГОС ДО (Включает в себя владение методами и средствами проведения педагогической диагностики, результаты которой могут использоваться для решения следующих задач: индивидуализации образования, оптимизации работы с группой).

8. Участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

9. Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей, умение выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач (использование активных форм и методов взаимодействия)

10. Владение ИКТ – компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной деятельности с детьми.

Использование ИКТ позволяют сделать образовательную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной. Презентации вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом.

Интерактивное оборудование необходимо использовать в работе с детьми при безусловном соблюдении ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций, соблюдать продолжительность работы техники, обязательно использовать комплексы упражнений для глаз, проветривать помещение.

Одним из важнейших факторов успешности педагогической деятельности являются профессионально значимые качества воспитателя, такие как скромность, наблюдательность, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, ораторские способности, остроумие. К особенно важным качествам личности воспитателя относится готовность к эмпатии, т. е. к пониманию психического состояния воспитанников, сопереживанию и потребность к социальному взаимодействию. Помимо этого педагог – профессионал должен быть: уравновешенным, обладать высокой мобильностью нервной системы, умеренной экстравертированностью, стеничностью эмоций и эмоциональной устойчивостью.

Даже имея небольшой опыт работы (7 лет), могу с уверенностью сказать, что воспитатель должен быть терпелив. Проявлять выдержку и терпение в любых ситуациях, находить индивидуальные способы воздействия на детей, пытаться понимать детские поступки – вот, что умеет настоящий профессионал. Не менее важно умение воспитателя вставать на место ребенка, видеть ситуацию его глазами. Каждый ребенок уникален, у каждого свой характер, свои привычки. Но настоящий воспитатель принимает каждого ребенка как своего собственного, старается найти подход и раскрыть потенциал каждого малыша. Только в этом случае ребенка ждет успех.

Педагогическое мастерство – основа профессионализма воспитателя. Это синтез личностно-профессиональных качеств и свойств личности, которые обуславливают высокую результативность педагогического процесса. [4; с.101]

Есть просто умелый педагог, который проводит обучение и воспитание на обычном профессиональном уровне, и есть педагог, который проявляет педагогическое мастерство и добивается высоких результатов в своей работе. Многие педагоги, кроме мастерства, проявляют педагогическое творчество и своими находками обогащают методику обучения и воспитания. Педагогическая инновационная деятельность в дошкольном учреждении связана с преобразованием, совершенствованием образовательного процесса, с внесением новых, стабильных элементов. В настоящее время в сферу инновационной деятельности включены уже не отдельные дошкольные учреждения и педагоги-новаторы; практически в каждом дошкольном учреждении инновационные преобразования приобретают системный характер. А это значит, что детский сад предоставляет обществу профессионалов, которые с уверенностью передадут свои знания нашим детям, положительно влияя на их развитие, воспитание и обучение.

Профессионализм воспитателя детского сада реализуется в его разносторонности. Прежде всего, это творческий человек. Только он может из обычной ложки сделать волшебную, из обычной картошки сделать пищу супергероя, а обычную машинку превратить в супер автомобиль. Только он превращает каждое занятие в необыкновенное путешествие, полное приключений. Современный педагог умеет всё: и танцевать, и петь, и играть на сцене, он отлично рисует и вышивает.

Педагогический такт – еще одна важная составляющая понятия профессионализма педагога. Он реализуется в умении находить в каждой возникшей ситуации наиболее правильный педагогический приём. Это умение воспитателя держать себя с детьми, умение в каждом отдельном случае понять состояние воспитанника, его интересы, побуждения и найти наиболее действенную меру воспитания.

Воспитатель – пример для подражания для своих воспитанников. Имидж педагога, его определенный образ — представление окружающих его воспитанников и их родителей, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков – важный критерий, характеризующий воспитателя, как профессионала. [1;с. 58].

При формировании имиджа воспитателя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими. Внешний облик помогает воспитателю привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. А дети равняются на того, кто им нравится, с кем они проводят максимум времени.

Вернувшись к зависимости успеха ребенка от профессионализма педагога, можно с уверенностью сказать: воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. [2;с.36]. Эта профессия очень ответственна! Мало обладать природной чуткостью, необходимо обладать инновационным стилем научно-педагогического мышления, готовностью к созданию новых ценностей и принятию творческих решений. Это одна из тех профессий, в которой профессионализм жизненнонеобходим, ведь в его руках находится будущее – наши дети.

Работа воспитателя – это каждодневный и кропотливый труд. Профессия эта многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости. Но самое главное в этой работе – любить детей. Любить детей всем сердцем – значит вкладывать в них доброту души, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение.

Список литературы:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. №2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» // Российская газета от 21 ноября 2011 г.
  2. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. Изд. 2-е. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.
  3. Лаптева, И.Д. К вопросу о педагогической компетентности / И.Д. Лаптева //Педагогическое образование и наука. — 2007. — №4.-С.35-38.
  4. Олешков М.Ю., Уваров В.М. Современный образовательный процесс: основные понятия и термины.- М: Компания Спутник+, 2006. – 191 с.
  5. Толковый словарь русского языка: Ок. 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов; Под ред. проф. Л. И. Скворцова. — 28 е изд., перераб. — М.: Мир и Образование, 2015.

Поздравления с днем воспитателя красивыми словами

Уважаемые воспитатели! Примите поздравления с профессиональным праздником! Вы — первые люди после родителей, которым дети доверяют, проводят большую часть времени. Вы делаете большой вклад в их развитие, воспитание. Пусть вся забота и доброта, которую вы дарите воспитанникам, вернется вам многократно! С Днем воспитателя!

Работа воспитателем не каждому по силам – это нелегкий ежедневный труд и большая ответственность. Перед родителями, государством и самими воспитанниками в первую очередь. Ведь то, что вкладывается в развитие детей в детстве, влияет на их личностное развитие в будущем. С Вами мы можем не переживать, что они что – то не познают и не разовьют свои способности сполна. Вы – воспитатель по призванию, спасибо за все, что делаете для наших детей! Дай бог Вам здоровья, крепких нервов, сил и всех земных благ! С днем работника дошкольного образования!

С большой признательностью, хотим вас поздравить с заслуженным Днем воспитателя и всех дошкольных работников! Имея прекрасное открытое сердце, вы делитесь своей добротой и селите любовь в детские души. Пусть все приложенные усилия расцветут в сердцах ваших воспитанников прекрасным букетом из милосердия, смирения, чистоты и благодарности к вашему труду. И пусть теплые мысли о том, что вы делаете наш мир лучше каждый день, согревают во все времена, в любое время года и несмотря не на какие обстоятельства.

Дорогие воспитатели, люди нелегкой и очень ответственной профессии! В ваш праздник мы искренне благодарим вас за добрые сердца, сказочное терпение, немыслимую выдержку и безграничную мудрость! Пусть наше огромное уважение и любовь наших детей согревают вас! Пусть почаще расцветает на ваших лицах улыбка! Пусть ваш труд оценят по достоинству! Удачи!

С Днем воспитателя! Желаем благодарностей судьбе за вашу благородную работу! Пусть ваши дни будут всегда наполнены светом, благородством и миром. Успехов вам во всех планах и начинаниях! И пусть сейчас ребенок еще мал, но время летит быстро. И работа каждого из вас обязательно будет вознаграждена в его мыслях и чувствах.

Дорогие и уважаемые воспитатели! Сегодня, поздравляем вас с вашим профессиональным праздником! От души желаем вам счастья, благополучия и бесконечного терпения. Ведь именно вы проводите целые дни с нашими детьми, терпите их капризы и знакомите с окружающим миром. Вы делаете огромный вклад в их воспитание. Огромное спасибо вам за это! Желаем, чтоб то, что вы отдаете нашим детям, возвращалось к вам в троекратном размере. С праздником, с днем воспитателя!

Пусть каждый день будет хорошим и позитивным! Пусть ваши воспитанники приносят много положительных эмоций и педагогических побед! Пусть в работе будет все получаться, радовать и оплачиваться в более чем достаточной мере! Желаем душевного спокойствия и наполненной жизни!

От вас зависит то, как наши малыши будут учиться и расти в ближайшее время. Спасибо, что вы умеете приносить нашим деткам радость, уверенность, новые навыки и делаете это лучше всех. Вы наш любимый воспитатель! Мы желаем вам только добра, только успехов и как можно больше радости каждый день!

Душевные поздравления с днем воспитателя своими словами

Поздравляю с Днём воспитателя и всех дошкольных работников. В Ваших руках и в Ваших силах воспитание всех поколений, Вы открываете для деток двери в страну счастливого детства и мечтаний, Вы дарите ребятам необходимые знания и возможности проявлять свои таланты. От всей души желаю Вам никогда не утратить доброты своего сердца и вдохновения к своей работе. Будьте счастливы и крепко здоровы.

Благодарим вас за труд, непростой и порой незаметный. Благодаря вашей любви к малышам, вашей искренней заботе и профессионализму нам, родителям, гораздо легче растить детей. Желаем вам неиссякаемого источника сил, здоровья, вдохновения и творчества! Счастья, тепла, достатка вашим семьям!

Дорогие воспитатели и все дошкольные работники! Родители доверяют вам самое дорогое, что у них есть — своих ребятишек. Вы окружаете детей теплом, заботой, улыбками. Хочется поблагодарить вас и пожелать, чтобы и вас окружала любовь и тепло любимых людей, чтобы всегда сияла улыбка на лице. С праздником!

Быть воспитателем — это настоящее призвание. И пусть ваша работа вовсе не легка, но вы ее выполняете на «отлично». В ваш профессиональный праздник хочется поблагодарить вас за теплоту, заботу и внимание к нашим детям. Искренне пожелать вам крепкого здоровья, благополучия, терпения, успехов, счастья и радости.

Сегодня, в День воспитателя, позвольте вас поздравить от всей души, и выразить неподдельную благодарность за ваш благородный труд! Именно вы, приходя на работу каждый день, дарите детям не только свою любовь и душевное тепло, но и вкладываете в них ценные знания, помогаете стать любознательными, добрыми, умными и счастливыми. Спасибо вам за ваш труд, ценим, гордимся и желаем счастья! С праздником!

Ваша работа нам всем так необходима. Люди разных профессий каждое утро доверяют Вам воспитание своих детей. Вы сполна справляетесь со своей миссией, даря детям не только знания и умения, но и заботу, душевную теплоту. Ваши воспитанники чувствуют Ваше доброе отношение к себе. И, поверьте, с теплотой в сердце, будут вспоминать годы, проведенные рядом с Вами, через много лет. Спасибо Вам за все!

Дорогие воспитатели! Результат вашей работы виден не сразу. Он дает свои плоды через много лет. Однако, встретив своих воспитанников случайно на улице или прочитав о них в печатном издании, вас переполняет гордость за свой труд. Вам хочется, чтобы каждое пророщенное вами зерно, стало крепким побегом, который может стать культурным растением. Низкий поклон вам за все приложенные старания и силы! Благодаря вам наш мир становится человечнее, добрее, светлее. Вы основа наших сердец. Всем дошкольным работникам и воспитателям слава! Ура! Ура! Ура!

Наши дорогие и уважаемые воспитатели и все сотрудники детского сада! В ваш профессиональный праздник мы хотим вам сказать теплые слова благодарности и пожелать крепкого здоровья, бодрости духа и позитивного настроения! А также большого терпения и нескончаемой любви к нашим маленьким озорникам! А они пусть вам дарят минутки счастья и веселья. Будьте счастливы и пусть материальные проблемы обходят вас стороной. Любви, уважения, радости и счастья на долгие года!

Трогательные поздравления с днем воспитателя своими словами

Может, просто стало нам привычно, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза… Мы-то знаем, что это такое, Детворы неугомонный рой! Тут с одним-то не найдешь покоя, А не то, что с этакой гурьбой. Тот смешлив, а этот смотрит косо, Там драчун уж затевает бой… А вопросы? Тысячи вопросов… И ответа требует любой. Сколько нужно ласки и заботы, Всех услышать, каждого понять… Благодарна и трудна работа Постоянно маму заменять… Не тревожно на работе маме… Веселы ребячьи голоса… Ведь всегда следят за малышами Добрые усталые глаза. День окончен… Не все песни спеты. У детишек не тревожен сон… Так прими ж поклон от всей планеты, За детей прими от нас поклон!!!

Дорогой наш воспитатель! Разрешите мне в этот день поздравить Вас с профессиональным праздником всех, кого по праву называют кузнецами человеческих душ и творцами новых людей. Ваш труд неизмерим и несопоставим с иными видами деятельности: кто-то имеет дело с бездушными машинами, кто-то с пустыми словами, а Вы – с живыми людьми, и благодаря Вам они становятся чище, ярче, лучше. Те, кто пришел к Вам несмышлеными и задиристыми, сейчас с гордостью говорят, что были вашими воспитанниками. Пускай же не оскудевает поток их благодарности, которую вы заслужили сполна! С праздником! С Днем воспитателя!

Сегодня весь мир празднует день воспитателя. Если кому-то и кажется, что отмечать такой день не нужно, то они очень сильно ошибаются. Потому что этот праздник, на самом деле очень важен. Вспомните, что вы делаете, когда вам нужно ходить на работу, а детей некому оставить. Правильно, вы сразу ведете свое чадо в детский сад. А там уже воспитатель начинает учить вашего ребенка и присматривать за ним. А вы, наверное, знаете, насколько тяжело смотреть за детьми. И поэтому воспитатели, мы от всего сердца искренне поздравляем вас, и желаем вам всего самого наилучшего. Пусть все у вас в жизни складывается так, как вы того хотите! Гордитесь собой и своей профессией. Спасибо вам большое. И напоследок хотим пожелать вам всего самого хорошего.

Поздравляю с Днём воспитателя и всех дошкольных работников. Желаю улыбаться каждый день, веселиться, радоваться и верить в чудеса, словно ребёнок. Пусть работа переносит в удивительный мир мечтаний и сказок, пусть жизнь будет доброй, счастливой и красочной. Здоровья Вам, терпения, воодушевления и огромного ежедневного вдохновения.

Дорогие воспитатели и работники детского сада! Поздравляем Вас и желаем, чтобы Вы всегда были здоровы, чтобы дух ваш был бодр и весел! Доброго Вам сердца, огромного терпения и большой любви к нашим маленьким озорникам! Будьте счастливы, живите в достатке, радости и благополучии!

Примите наши искренние поздравления с Днем воспитателя! Благодаря вашей любви к малышам, вашей искренней заботе и профессионализму нам, родителям, гораздо легче растить детей. Счастья, тепла, достатка вашим семьям!

С детишками может работать только искренне любящий их человек. Человек с большим благородным сердцем и чистой душой. Наш труд непрост, но сколько радости получаешь, глядя в эти маленькие беззаботные глазки! Пусть ваша жизнь будет просто переполнена любовью родных и уважением воспитанников и их родителей. Пусть энергия не иссякает, а оптимизм поможет реализовать все самые сложные задачи в жизни. Творческих успехов в таком благородном деле!

Дорогие наши воспитатели и все, кто принимает участие в жизни наших деток! Сердечно поздравляем вас с профессиональным праздником! Желаем вам замечательных воспитанников, лояльных родителей, благополучия и успехов в вашем нелегком труде! Самоотверженности вам и терпения, любви и понимания! Пусть ваша работа будет цениться по достоинству, а оплата будет высокой и стабильной!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]