Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди) в старшей группе
Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди)
в старшей группе
Цель:
формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности.
Задачи:
Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;
Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
К концу года ребенок:
знает об опасностях контактов к потенциально опасным для человека ситуациям;
умеет обращаться за помощью к взрослым;
знает и соблюдает элементарные правила при контактах с незнакомыми людьми.
Месяц | Виды деятельности | Тема | Задачи | Предметно-развивающая среда | Работа с родителями |
Сентябрь | Беседа | «Кто нас окружает» | Знакомить детей с правилами личной безопасности | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме | беседа с родителями |
Ситуация | «Незнакомец звонит в дверь» | Формировать представление о возможных опасных ситуациях | плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми», карточки с опасными ситуациями | изготовление карточек с опасными ситуациями родителями | |
Дидак игра | «Если рядом никого…» | Учить находить выход из различных сложившихся ситуаций | сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций | консультация для родителей | |
Чтение | РНС «Колобок» в обр. К.Ушинского | Предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки | деревянные модели персонажей и декорации сказки «Колобок» | рекомендации для родителей | |
Тренинг | «Позвони по телефону маме на работу» | Уточнить знания детей об окружающих людях | аудиозапись, телефон | аудиозапись от родителей | |
Октябрь | Беседа | «Не открывай дверь чужим людям» | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения | иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме | беседа с родителями |
Ситуация | «Осторожно – незнакомец!»» | Ввести в активный словарь детей понятие «незнакомый человек»; развивать у детей навыки безопасного поведения в обществе незнакомого человека | карточки с опасными ситуациями | изготовление карточек с опасными ситуациями родителями | |
Дидак игра | «Как избежать неприятностей?» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут случиться с ними дома, во дворе, на улице; учить детей избегать этих ситуаций; обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье | сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций | беседа с родителями | |
Чтение | Сказка «Жихарка» | Обсудить поведение героев сказки; предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки | книга с иллюстрациями | рекомендации для родителей |
Картотека бесед по ОБЖ.
Картотека бесед по ОБЖ в подготовительной группе
Номера и темы бесед:
№1 — «Гололед» №2 — «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 — «Как песок может стать опасным» №4 — «Кошка и собака- наши соседи» №5 – «Как был наказан любопытный язычок» №6 – «Мы идем на экскурсию (пешая)» №7 – «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)» №8 – «Дежурство по столовой» №9 – «Как вести себя в жару» №10 – «Зимой на горке» №11 – «Мы любим трудиться» №12 – «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» №13 – «Насекомые- польза и вред» №14 – «Как вести себя во время проведения подвижных игр» №15 – «Осторожно- растения и грибы на участке д/сада» №16 – «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем» (У Дювиной М.А.) №17 – «Мы любим праздники в д/саду» №18 – «Как вести себя в группе» №19 – «Передвигаемся по д/саду» №20- «Зимние дороги» №21- «Морозы жестокие в этом году» №22- «Игры на модулях»
Беседа №1.
Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
Беседа №2.
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»
Беседа №3.
Тема: «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); Материал: логическая картина «Как Вася заболел?». Чтение рассказа «Гимнастика и простуда»
Беседа №4.
Тема: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Беседа №5.
Тема: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Материал: д/у пражнение- «Как это случилось?»
Беседа №6.
Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Материал: сюжетная картина.
Беседа №7.
Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+).
Беседа №8.
Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)» Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.
Беседа №9.
Тема: «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. Материал: д/и: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом». Можно использовать значки- символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д.
Беседа №10.
Тема: «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Беседа №11.
Тема: «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Беседа №12.
Тема: «Трудовая деятельность» Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе). Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами
Беседа №13.
Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Материал: Иллюстрации
Беседа №14.
Тема: «Насекомые- польза и вред» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.
Беседа №15.
Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
Беседа №16.
Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».
Беседа №17.
Тема «Мы любим праздники в д/с» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.
Беседа №18.
Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада
Беседа №19.
Тема: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. Материал: карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театр.представлений в муз.зале; заходят в физ. зал, и т.д.. Кукла Незнайка (или взрослый).
Беседа №20.
Тема: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Беседа №21.
Тема: «Морозы жестокие в этом году» Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Беседа №22.
Тема «Игры на модулях» Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.