Беседы для детей старшей группы «Уроки безопасности»


Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди) в старшей группе

Перспективный план работы по ОБЖ (Ребенок и другие люди)

в старшей группе

Цель:

формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми у детей через различные виды детской деятельности.

Задачи:

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;

Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

К концу года ребенок:

знает об опасностях контактов к потенциально опасным для человека ситуациям;

умеет обращаться за помощью к взрослым;

знает и соблюдает элементарные правила при контактах с незнакомыми людьми.

Месяц Виды деятельности Тема Задачи Предметно-развивающая среда Работа с родителями
Сентябрь Беседа «Кто нас окружает» Знакомить детей с правилами личной безопасности иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме беседа с родителями
Ситуация «Незнакомец звонит в дверь» Формировать представление о

возможных опасных ситуациях

плакат «Будь осторожен с незнакомыми людьми», карточки с опасными ситуациями изготовление карточек с опасными ситуациями родителями
Дидак игра «Если рядом никого…» Учить находить выход из различных сложившихся ситуаций сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций консультация для родителей
Чтение РНС «Колобок» в обр. К.Ушинского Предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки деревянные модели персонажей и декорации сказки «Колобок» рекомендации для родителей
Тренинг «Позвони по телефону маме на работу» Уточнить знания детей об окружающих людях аудиозапись, телефон аудиозапись от родителей
Октябрь Беседа «Не открывай дверь чужим людям» Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения иллюстрации различных опасных ситуаций с чужими людьми в доме беседа с родителями
Ситуация «Осторожно – незнакомец!»» Ввести в активный словарь детей понятие «незнакомый человек»; развивать у детей навыки безопасного поведения в обществе незнакомого человека карточки с опасными ситуациями изготовление карточек с опасными ситуациями родителями
Дидак игра «Как избежать неприятностей?» Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут случиться с ними дома, во дворе, на улице; учить детей избегать этих ситуаций; обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье сюжетные картинки, описания различных опасных ситуаций беседа с родителями
Чтение Сказка «Жихарка» Обсудить поведение героев сказки; предостеречь детей от неприятностей, используя сюжет сказки книга с иллюстрациями рекомендации для родителей

Картотека бесед по ОБЖ.

Картотека бесед по ОБЖ в подготовительной группе

Номера и темы бесед:

№1 — «Гололед» №2 — «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» №3 — «Как песок может стать опасным» №4 — «Кошка и собака- наши соседи» №5 – «Как был наказан любопытный язычок» №6 – «Мы идем на экскурсию (пешая)» №7 – «Ура! Мы едем на экскурсию (на автобусе)» №8 – «Дежурство по столовой» №9 – «Как вести себя в жару» №10 – «Зимой на горке» №11 – «Мы любим трудиться» №12 – «Правила поведения на участке д/с во время прогулки» №13 – «Насекомые- польза и вред» №14 – «Как вести себя во время проведения подвижных игр» №15 – «Осторожно- растения и грибы на участке д/сада» №16 – «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем» (У Дювиной М.А.) №17 – «Мы любим праздники в д/саду» №18 – «Как вести себя в группе» №19 – «Передвигаемся по д/саду» №20- «Зимние дороги» №21- «Морозы жестокие в этом году» №22- «Игры на модулях»
Беседа №1.
Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. Материал: картинки – знаки с изображением гололедицы.
Беседа №2.
Тема: «Осторожно сосульки /снег с крыши/» Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма и вспомнить,если облизывать или есть- ангина); учить уберечься от сосулек в конце зимы- начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность. Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»
Беседа №3.
Тема: «Не ешь снег и сосульки!» Цели: дать знания о том, что сосульки снег могут быть опасны для человека (если упадут с крыши- травма, если облизывать или есть- ангина); Материал: логическая картина «Как Вася заболел?». Чтение рассказа «Гимнастика и простуда»

Беседа №4.

Тема: « Как песок может стать опасным» Цель: показать ребенку игры с песком и предупредить его, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Беседа №5.
Тема: «Не играй с бродячими животными Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности. Материал: д/у пражнение- «Как это случилось?»
Беседа №6.
Тема: «Как был наказан любопытный язычок» Цели: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. Материал: сюжетная картина.
Беседа №7.
Тема: «Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» Цель: дать знания о правилах безопасности во время пеших экскурсий, учить подчиняться требованиям безопасности. Материал: Знаки: «Можно» (!), «Нельзя»(+).
Беседа №8.
Тема: «Ура! Мы едем на экскурсию! (на автобусе)» Цель: учить правильно вести себя в транспорте, знать и подчиняться правилам безопасного поведения.
Беседа №9.
Тема: «Дежурство по столовой» Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. Материал: д/и: «Накроем кукле стол» или «Что сначала, что потом». Можно использовать значки- символы: картонный лист- стол, маленькие кружки- блюдца, большие- тарелки, полоски- вилки, ножи и т.д.
Беседа №10.
Тема: «Как вести себя в жару на участке?» Цель: учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Материал: сюжетная картина с изображением 2 девочек- одна сидит под «грибом», а вторая загорает под палящим солнцем и получила солнечный ожог. (Можно придумать и нарисовать другие картинки)
Беседа №11.
Тема: «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; Развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.
Беседа №12.
Тема: «Трудовая деятельность» Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки- труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки- ручной труд; грабельки, лопаточки, совочки, венички- труд в природе). Материал: «Волшебный сундучок» с предметами и инструментами
Беседа №13.
Тема: «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Материал: Иллюстрации
Беседа №14.
Тема: «Насекомые- польза и вред» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Материал: предметные картинки с изображением насекомых; сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.
Беседа №15.
Тема: «Как вести себя во время проведения подвижных игр?» Цель: учить умению контролировать свое поведение: сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, совершенствовать себя как личность через общение с людьми; учить согласовывать свои действия с действиями партнера.
Беседа №16.
Тема: «Осторожно: грибы и растения на участке д/с» Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов; познакомить с растениями нашего участка; научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться; воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям. Материал: Игра «Распутай путаницу», «Гербарий».
Беседа №17.
Тема «Мы любим праздники в д/с» Цель: познакомить детей с правилами поведения во время проведения праздников на улице; формировать навыки безопасного поведения; воспитывать взаимоуважение, добрые чувства. Материал: картинки или фотографии с изображением праздников в д/с, с участием детей.
Беседа №18.
Тема «Как себя вести в группе» Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада
Беседа №19.
Тема: «Передвигаемся по детскому саду» Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду; Воспитывать выдержку, желание осознанно правильно вести себя в помещении д/с. Материал: карта-схема д/сада; фотографии детей: идут по коридору; поднимаются по лестнице (спускаются); просмотр театр.представлений в муз.зале; заходят в физ. зал, и т.д.. Кукла Незнайка (или взрослый).
Беседа №20.
Тема: «Зимние дороги» Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время. Дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут быстро остановить транспортное средство. На скользкой дороге машины и автобусы даже после торможения какое- то время скользят вперед. Воспитывать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге.
Беседа №21.
Тема: «Морозы жестокие в этом году» Цель: учить правильно вести себя в морозную погоду.
Беседа №22.
Тема «Игры на модулях» Цель: научить детей безопасному поведению во время игр на модулях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]