ФГОС ДО о взаимодействии с родителями дошкольниковматериал на тему
Памятка для воспитателей
ФГОС ДО
о взаимодействии с родителями
воспитанников
Одним из принципов сформулированных во ФГОС ДО является:
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей (ч.1, п. 1.2., п.п.2)
Одним из основных принципов дошкольного образования является:
- Сотрудничество Организации с семьей (ч.1, п. 1.2., п.п.5).
Одной из задач, на решение которых направлен Стандарт является:
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (ч.1, п. 1.6., п.п.2)
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетен6тности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей(ч.1, п. 1.6., п.п.9).
Стандарт является основой для:
- Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (ч.1, п. 1.7., п.п.6)
В стандарте прописаны требования которые направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды которая:
- Обеспечивает открытость дошкольного образования (ч. III, п. 3.1., п.п.5)
- Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (ч. III, п. 3.1., п.п.6)
- Одной из психолого-педагогически условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования, является:
- Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность(ч. III, п. 3.2.2, п.п.8)
- Также в ч. III Стандарта прописаны условия, направленные для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (ч. III, п. 3.1., п.п.6)
- В целях эффективной реализации образовательной Программы должны быть созданы условия для:
- Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в т.ч. инклюзивного образования (в случае его организации) (ч. III, п. 3.1., п.п.6)
- Также Организация должна создавать возможности, в т.ч. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности (ч. III, п. 3.1., п.п.6)