Презентация на тему «Экологическое воспитание дошкольников»


Презентация на тему «Формы и методы экологического воспитания дошкольников»презентация

Слайд 1

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 3

Наблюдение Среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников важное место следует отвести наблюдению. Его сущность заключается в чувственном познании природных объектов, в познании их через различные формы восприятия — зрительное, слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное. Большие возможности для наблюдений предоставляет сезонная жизнь растений. Различное состояние деревьев и кустарников, появление и исчезновение травянистой растительности в тёплое и холодное время года позволяют детям в процессе наблюдений сформировать представления о зависимости жизни растений от внешних условий.

Слайд 4

Требования к проведению наблюдений: 1. Любой объект природы должен быть максимально доступен для восприятия. Ребенок дол­жен сам видеть объект и все, что с ним происходит, слышать звуки, исходящие от него, иметь возможность почувствовать запах, подержать его в руках, если это возможно. 2. Временным параметром наблюдения: рассматривание, восприятие любых объектов и явлений природы должны быть непродолжительными. 3-10 минут — оптимальное время для интенсивной умственной деятельности детей, для сосре­доточения внимания и самостоятельного получения и усвоения ин­формации. Дети должны начать и завершить наблюдение в положи­тельном эмоциональном состоянии, без утомления. 3. Третье требование связано со структурой наблюдений. Каж­дое из них имеет начало, основную часть и конец. Начало на­блюдения решает достаточно трудную задачу — собрать де­тей и сконцентрировать их внимание. Во второй, основной части, педагог задает вопросы, выслушивает ответы. Заверше­ние наблюдения должно быть эмоциональным, чтобы дети пос­ле него находились в хорошем настроении. Тогда в следующий раз они сами захотят наблюдать, без каких-либо специальных приемов

Слайд 5

Экскурсия — еще одна очень интересная форма проведения экологических занятий.. Экскурсия — это комплексное мероприятие, ее заранее планируют, обдумывают, готовят. Во время экскурсии на умственное развитие детей оказывают влияние различные мероприятия познавательного характера: наблюдения за явлениями природы, пояснения взрослых, словесные игры, отгадывание загадок.

Слайд 6

Труд. Интересная и разнообразная работа проводится в цветнике ,на огороде , на участке. Дети наблюдают за растениями, упражняются в трудовых навыках и умениях (полив растений, рыхление, сбор семян и урожая и т. д.). Эта работа оказывает большое влияние на воспитание трудолюбия, самостоятельности и взаимопомощи . В старшей и подготовительной к школе группах возможна организация дежурств по участку весной и летом или закрепление групп детей за грядкой, клумбой. Труд и наблюдения в уголке природы с детьми воспитатель проводит ежедневно. Форма организации деятельности разная (в зависимости от возраста). К отдельным трудовым поруч е ниям привлекаются дети, начиная с младшей группы .

Слайд 7

Еще одна форма проведения экологической работы в детском саду — это экологические праздники и досуги. Экологические праздники могут быть посвящены временам года, урожаю, птицам и т.д.

Слайд 8

В ознакомлении с природой особое место занимают дидактические игры . Решая задачи, поставленные в дидактической игре, ребенок учится вычленять отдельные признаки предметов, явлений, сравнивать их, группировать, классифицировать по определенным общим признакам. Дети учатся рассуждать, делать выводы, обобщения, при этом тренируется их внимание, память, произвольное восприятие. . Чтение художественных произведений о природе, р ассматривание книг энциклопедического содержания

Слайд 10

Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Формирование экологической культуры населения, начало ее становления падает на первые семь-восемь лет жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству .

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Презентация экологического центра в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» Экологический центр группы №7

Воспитатель: Осокина Екатерина Андреевна Ярославль 2017

Актуальность:

Дошкольное детство- начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Детская деятельность не может быть полноценной вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление познавать новое, появятся апатия и агрессия. Избежать их поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. Составной частью этого пространства в дошкольном образовательном учреждении является эколого-развивающая предметная среда.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ экологического сознания и экологической культуры

Задачи:

  • овладение знаниями о взаимосвязи природы, общества и человека
  • ценностные ориентации, мотивы, потребности, привычки активной деятельности по охране окружающей среды)
  • способности анализировать экологические ситуации; оценивать эстетическое состояние среды).
  • воспитание гуманного отношения к природе
  • формирование основ экологического миропонимания
  • расширение и углубление представлений дошкольников о природе;
  • развитие у детей познавательных умений (анализировать наблюдаемое в природе, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях, элементарно прогнозировать последствия человеческого воздействия на объекты природы)

Экологическая среда группы включает в себя несколько мини – центров:

  • Мини — лаборатория «Почемучка»
  • Природные зоны (макеты)
  • Живой уголок (растения)
  • «Хочу всё знать».
  • Дидактические игры
  • Ах, эта природа

1. Мини — лаборатория «Почемучка»

Специальная посуда:

  • Стаканчики
  • Ложки
  • Трубочки
  • Воронки
  • Шприцы
  • Мензурки
  • Мерные ложки
  • Мерные стаканчики
  • Пипетки

Природный материал: песок, земля, пенопласт, палочки, ракушки, желуди, каштан, шишки, чага, семена, желуди.

  • Коллекция промышленных образцов тканей и ниток
  • Коллекция строительных материалов
  • Лупы, весы, образцы кожи, фонарик
  • Коллекции семян и камней
  • Картотеки с экспериментами

2. Природные зоны (макеты)

  • Макет «Жизнь в лесу»
  • Семья Калининых
  • Макет «Сухой аквариум» Семья Брагиных
  • Макет «Моя ферма» Семья Мазжухиных
  • Макет «Мир бабочек»

3. Живой уголок (растения)

Паспорт комнатных растений

Сансевьера (щучий хвост), Хлорофитум, Спатифиллум, Фикус Бенджамина, Шлюмбергера, Хавортия, Кордилина, Амариллис

ФлорариумСемья Боровковых

4. «Хочу всё знать».

  • Картотеки и художественная литература
  • Лэпбук «Воздух-невидимка»
  • Лэпбук «Мир насекомых»

5. Дидактические игры

6. Ах, эта природа

  • Календарь природы
  • «Дерево чудес»
  • Дидактическая кукла «Соня» и картотека дидактических игр
  • Природу надо не безумно любить, а сознательно уважать и ценить.
Следующая >
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]