Хохлома – история возникновения творчества для дошкольного возраста


Что относится к народному творчеству

Народное творчество, к которому относятся хохлома, является способом выражения характера народа, его культуры. Оно представляет собой совокупность произведений народа, его художественной деятельности. По сути, народное творчество – это вид искусства, созданное самим народом и для народа.

Разнообразие произведений творчества народов в первую очередь связано с его культурными ценностями. Каждый народ, как единый большой коллектив, обладает конкретным этносом, внутри которого существуют мифы, сказки, песни, танцы, а также декоративные изделия, присущие только ему.

Народное творчество отличается от прочей художественной деятельности тем, что оно прочно связано с мировоззрением конкретного народа. Можно заметить, что в каждой стране, регионе творчество населения имеет отличный от других почерк, оригинальные краски и формы. Знакомство с творчеством своего народа позволяет лучше понимать наше происхождение.

Что такое хохлома и ее отличительные признаки

Хохлома – один из народных промыслов России. Фон изделий всегда черного цвета, но, несмотря на это, все предметы, расписанные в стиле хохлома, выглядят очень ярко. Обязательный элемент росписи – присутствие золота. К другим традиционным чертам хохломы относят изображения ягод, ветвей и листочков, а также птиц, животных и даже рыб.

На Руси дерево играло очень большую роль. Из него строили добротные избы, предметы мебели, посуду. Среди обычной посуды, изготовленной ремесленниками, существовали особые предметы сервировки, которые подавались на пирах и царских приемах. Они были окрашены особым ртутьсодержащим природным материалом, который назывался киноварью. Сверху посуду покрывали золотом. Медово-золотистый оттенок достигался неоднократной обработкой в печи при воздействии высокой температуры. Такой цвет придавал деревянным приборам массивности.

Изначально производство было налажено при монастырях на Руси. Например, среди большинства ремесленников Троице-Сергиевой лавры работали крестьяне из некоторых заволжских сел. Считается, что хохлома получила развитие благодаря старообрядцам, переселенцам с других земель, которые занимались посудным промыслом.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы»

Черных Екатерина

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам золотой хохломы»

Цель: расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

— сформировать представление детей о появлении посуды в древнее время;

— рассказать о появлении хохломской росписи;

— учить последовательно выполнять работу в нетрадиционной технике;

— учить красиво располагать узор по всей поверхности доски;

— способствовать развитию эстетического вкуса;

— способствовать развитию мелкой моторики рук, через рисование мелких завитков;

— воспитывать интерес к народным промыслам России, гордость за наших мастеров;

— воспитывать интерес к рисованию, через использование нетрадиционных техник.

Предварительная работа: изучение посуды, народных промыслов на занятиях по окружающему миру, просмотр презентаций «Такая разная и необходимая посуда», «Золотая хохлома».

Методические приёмы: рассказ, беседа-диалог, наглядный материал, практическая работа.

Ход занятия.

Воспитатель — Каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол. А знаете ли вы как появилась посуда?

Посуда появилась очень давно. Сначала древние люди использовали кору деревьев, чтобы, например, зачерпнуть воду или скорлупу орехов. Пытались выдалбливать сосуды из камня и дерева. Морскими раковинами пользовались как ложками, ими было удобно зачерпывать еду. Постепенно посуда совершенствовалась. Люди научились делать посуду из глины, обжигать её.

И конечно же с древности люди старались сделать посуду не только удобной для использования, но и красивой, поэтому с давних времён на посуду стали наносить разнообразные рисунки. Первые узоры были простыми, их делали тонкими деревянными палочками, это геометрические фигуры, люди, животные.

Итак, появилась посуда деревянная, глиняная – керамическая и позже люди научились делать фарфоровую, которой мы пользуемся сейчас.

Деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто ни будь знает из вас как называется эта посуда?

Дети: – Хохломская.

Воспитатель: – Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?

Дети: – Это трава, цветы, ягоды.

Воспитатель: – Да, это всевозможные растения: травка и листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться — Хохломская. Роспись эту отличает получение золотого цвета без применения драгоценного металла. Поэтому часто говорят «золотая хохлома».

Сегодня мы с вами будем расписывать наши разделочные доски по мотивам хохломской росписи.

Для этого нам понадобятся:

трафарет разделочной доски;

— восковые карандаши жёлтый, красный, зеленый;

— чёрная акварель;

— широкая кисть №5 или №6;

— ножницы.

1. Сначала жёлтым восковым карандашом рисуем три листика внизу доски.

2. Красным восковым карандашом над жёлтыми листочками рисуем крупные ягодки-клубнички.

3. Между ягодками жёлтым карандашом рисуем листочки-капельки от меньшего к большему.

4. Между нижними листиками рисуем завитки желтого и зеленого цвета.

5. Добавляем мелкие цветы и завитки наверху.

6. Обводим доску красным восковым карандашом.

7. Закрашиваем всю доску чёрной акварелью.

8. Вырезаем доску по контуру ножницами.

Роспись доски по мотивам хохломской росписи готова.

Оформляем выставку готовых работ для родителей.

Разновидности хохломы

Известно несколько видов росписи в стиле хохломы. Они отличаются способом нанесения и изображением на деревянных предметах. По типу нанесения хохлому делят на следующие виды:

  • фоновый – рисунок выполнен на однотонном основном фоне, а орнамент выполняется золотой краской;
  • верховий – нанесение рисунка на уже готовое поле.

Техника имеет различные способы росписи. Наиболее сложная методика – нанесение росписи под фон. Изначально на заготовку из дерева наносят контуры узора, а затем начинают закрашивать некоторые части черным или красным фоновым цветом. После нанесения фонового слоя приступают к выполнению узоров и других сложных деталей.

«Пряник»

Самый простой способ называется «Пряник». В центре изделия представлено изображение геометрической фигуры, например, ромба или квадрата. Внутри ее дополняют солнцем, вьющимися растениями, разнотравьем.

«Травка»

«Травка», или травяная роспись, наносится отрывистыми мазками. Крупными мазками выполняют листья, более мелкими – травинки или капельки росы. Такой элемент верховой росписи позволяет заполнять всю поверхность изделия ажурным рисунком. Это один из наиболее сложных видов, который требует от мастера терпения и особого внимания.

«Ягодка»

Очень напоминает «Травку» еще одна техника под названием «Ягодка». Однако стиль выглядит богаче и более декоративнее предыдущего. В его основе переплетение из крупных ягод и разнотравья. Как правило, мастера изображают землянику, крыжовник, виноград, а из цветов — ромашку и колокольчик.

«Кудрины»

Для «Кудрины» характерна некая витиеватость растительных узоров. При этом орнамент выполняют золотой краской. Особенность нанесения — в работе очень тонкой кисточкой.

Занятие «Цвета хохломской росписи. Гуашь»

  • 11 марта 2018

Международные и Всероссийские конкурсы
Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка педагога дополнительного образования»

Данное занятие проводится по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Юные художники» (автор-составитель: педагог дополнительного образования 1 кв. категории Николаева Е. О.; срок реализации 4 года; возраст обучающихся 7-15 лет) для обучающихся первого года обучения (7 лет).

Каждый год в нашем творческом объединении «Юный художник» формируется группа первоклашек. И занятия с ними для меня всегда самые сложные и ответственные. Как увлечь ребят? Как показать им, что рисование – это удивительный, волшебный мир, где можно и нужно фантазировать, пробовать новое и интересное.

И вот родился целый комплекс занятий – сказок, с помощью которых я и знакомлю своих первоклашек с изобразительным искусством. И дети с удовольствием приняли это и включились в игру!

Занятие «Цвета хохломской росписи» – проводится в середине учебного года, когда обучающиеся уже познакомились ближе с миром изобразительного творчества, знают и умеют пользоваться кисточками и работать с красками. В процессе данного занятия происходит знакомство первоклашек с историей хохломской росписи, ее цветовым решением.

Тема занятия: «Цвета хохломской росписи. Гуашь»

Цель: познакомить с цветовым решением хохломской росписи.

Задачи:

Развивающие: развивать воображение, художественный вкус, цветовой ритм.

Воспитывающие: воспитывать интерес к народным промыслам.

Обучающие:

  • познакомить с историей возникновения хохломской росписи.
  • научить детей применять характерные цвета для хохломской росписи.

Тип занятия: изучения первичных и закрепление новых знаний.

Методы обучения: информационный, практический, проблемный, игровой.

  • компьютер, презентация «Роспись хохломская, словно колдовская», трафареты для раскрашивания, кисти, гуашь.

Место проведения: д/к Автомобилист.

Возраст обучающихся: 7-8 лет.

План занятия:

  • Организационный момент (1 мин).
  • Создание проблемной ситуации (2 мин).
  • Постановка темы и цели занятия (3 мин).
  • Основная часть (27 мин).
  • Презентация «Роспись хохломская, словно колдовская» (5 мин).
  • Физминутка (2 мин).
  • Практическая работа (20 мин).
  • Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся (5 мин).
  • Рефлексия (2 мин).

Ход занятия

Организационный момент

Педагог: Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу: Будет интересно!

Проверяем по внимательней,

Чтобы позже время мы не тратили.

Гуашь, салфетка, кисточки и баночка с водой –

Вот и все, что надо сегодня нам с собой.

Создание проблемной ситуации

Педагог: Ой, ребята, Принц Карандаш и Принцесса Кисточка продолжают путешествовать по нашей стране, и сегодня они прислали нам письмо и посылку, давайте посмотрим, что там (показать черно-белую дощечку с хохломской росписью).

Педагог: Посмотрите, что такое? Что случилось? Я думаю, совсем не это нам хотели показать Кисточка и Карандаш. Как вы считаете? Что произошло? Опять проказы Кляксы (обычно дети сами начинают говорить, что нахулиганить могла только Клякса). Ну и как нам быть? Как теперь показывать в Королевстве такую посылку? (Дети предлагают пути решения).

Постановка темы и цели занятия

Педагог: Да, вы правы, исправим все, нарисуем так, как должно быть. А кто знает, как должно быть? Что это за рисунок такой интересный? Давайте посмотрим электронное письмо от Кисточки с Карандашом.

(Показ слайдов).

Педагог: Как вы думаете, а почему ее так называют, колдовской? Вы уже догадались, чем мы будем заниматься сегодня на занятии? Итак, цель нашего сегодняшнего занятия… расписать доску хохломской росписью.

Но прежде, чем рисовать, надо поближе познакомиться с этим чудом.

Сообщение новых знаний.

(Слайд 4).

Педагог: Говорят, будто давным-давно поселился за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам не забывал пшена насыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица. Он и ее угостил. И вдруг жар-птица прикоснулась своими крыльями к чашке, и чашка стала золотой.

Это, конечно, сказка, а может, и не сказка. Никто не знает. А вот, что и правда известно о Хохломе.

(Слайд 6).

Педагог: Росписью посуды занимались крестьяне, жившие в деревнях, расположенных вокруг села Хохломы: Новопокровское, Сёмино, Хрящи и Кулигино.

Особенно широкий размах изготовление такой посуды получило 200 лет назад. Хохломские изделия через Нижегородскую ярмарку расходились по всей России, вывозились в страны Азии и Западной Европы. Они привлекали своей оригинальной раскраской, прекрасной лакировкой.

Давайте посмотрим, а в чем оригинальность хохломской росписи? (Праздничность расцветки, красота орнамента). При этом изделия были дешевы и прочны в употреблении: покрывающий их лак был так хорош, что выдерживал высокую температуру. От горячей пищи посуда не меняла цвета, не теряла своей красивой росписи.

Посмотрите внимательнее на эту роспись и скажите, какие цвета используются? (Подчеркнуть, что только 3 цвета). Из каких элементов состоит? Давайте рассмотрим их повнимательней. (слайд).

Какие инструменты нужны для росписи? (кисти, краски, «ляпушки» — комочек шерсти ли поролона) (слайд).

Искусство хохломы распространилось не только на предметы быта, посуду, мебель, но и радует нас просто в самых непривычных местах. Судите сами! (слайд).

Красивая роспись? Нравится? Ну что ж, попробуем вернуть все цвета на место. Но прежде, чем мы начнем рисовать, давайте немного разомнемся.

Физминутка «Веселая зарядка»

Практическая работа

Педагог: А теперь пора развеять злые чары вредной Кляксы. Я вам в этом помогу. Чтобы наши рисунки у нас получились яркие и аккуратные, предлагаю сделать пальчиковую гимнастику.

Ребята, а давайте вспомним, как правильно работать с кисточками. И самое главное, ребята, чтобы наши линии получились тонкими и плавными, как у настоящих мастеров, следите за тем, как вы ставите кисточку на бумагу. обязательно ставим ее только вертикально, касаясь бумаги самым кончиком. При рисовании старайтесь не отпускать руки и вести линию непрерывно, представьте, что ваша кисточка «танцует» по бумаге, скользит плавно и мягко. Тогда у вас все получится!

Инструктаж по ТБ.

Отлично! Итак, 1-2-3-4-5, начинаем рисовать!

Руки? – На месте! Ноги? – На месте! Локти? – У края! Спина? – Прямая!

Практическая работа, индивидуальная помощь (дети раскрашивают подготовленный эскиз).

Подведение итогов. Анализ работ.

Все работы вывешиваются на доску под номерами.Черно-белое изображение доски с росписью меняется на цветное.

Педагог: Посмотрите, ребята! Испугалась Клякса! Вернулись краски к нам! Какие вы молодцы! Настоящие мастера и волшебники!

Оценка работ обучающимися. Выделяются наиболее удачные моменты в каждой работе.

Педагог: С какой росписью мы сегодня познакомились? Почему её так назвали? Чем отличается от других: дымковской или гжельской?

Рефлексия

Педагог: Давайте теперь попробуем в красках выразить все то, что мы сейчас чувствуем.

Прием «Светофор». Красный – все плохо, ничего не получилось, ничего не понравилось, зеленый – все хорошо, интересно, все получилось, желтый – что-то получилось, что-то нет, не совсем интересно.

Педагог: Молодцы! Вы хорошо поработали! На следующих занятиях мы продолжим знакомство с прекрасным миром хохломской росписи и научимся рисовать ее элементы. До встречи!

Презентация «Роспись хохломская, словно колдовская»

Как и когда возникла хохлома

Архивы показывают, что впервые о красивой расписной посуде упоминают в 1659 году. Именно тогда некий боярин по фамилии Морозов потребовал собрать с Заволжских земель посуду разнообразных размеров и мастеров по оловянному делу. В те времена олово применяли для золочения. Морозов в те времена владел селом Семеновское. В нем, а также в соседнем селе под названием Хохлома был сформирован промысел по росписи деревянных изделий.

Развитию подобного промысла на Руси способствовала близость крупного торгового пути (волжского) и соседство с ярмаркой – Макарьевской. Качество посуды было настолько высоким, что ее производство сделали главным для жителей промыслом, а село Хохлома – торговым пунктом, где продавалась уникальная посуда с необычным рисунком. После 1916 года было принято решение об открытии Школы художественной обработки деревянных изделий. Так хохлома получила новый виток развития.

Материалы для росписи и этапы подготовки к росписи

Деревянные основы для росписи называют «бельем». Для изготовления предметов из дерева необходима не только краска разных оттенков, но и специальная очищенная глина (вапа), которая выполняет роль грунтовки. Также необходима олифа (льняное масло), от правильного нанесения которой зависит прочность нанесения узора.

Следующий этап называется лужение, которое выполняют алюминиевым порошком. Его интенсивно втирают в изделие, после чего предметы приобретают блеск и готовы к дальнейшей росписи. Краски, которые используют мастера в работе только масляные, а кисточки для нанесения узора преимущественно беличьи.

Роспись на предметах быта

Деревянная расписная посуда «под хохлому» популярна и сегодня. Это довольно стильное украшение интерьера. Кроме этого, посуда с хохломскими узорами отличается экологичностью. Спросом пользуются кухонные наборы, отдельные предметы утвари. Расписывают мебель, бытовую технику и даже автомобили. Оценили хохлому в мире высокой моды. Некоторые элементы рисунка используют для создания целой коллекции модной одежды.

Иметь в своем доме предметы, украшенные хохломской росписью – это означает ценить традиции русского народа. Хохлома способна украсить каждый дом и внести уют в семейный очаг.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе детского сада «Хохломская роспись»

Конспект организованной образовательной деятельности
по рисованию в подготовительной группе«Хохломская роспись»
Автор: Николенко Алена Сергеевна, воспитатель МКДОУ «Подгоренский детский сад №1»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Цель:

познакомить детей с орнаментом хохломской росписи.
Задачи:
Образовательная: — Продолжать знакомить с искусством Хохломы. — Пополнение словарного запаса. Развивающая: — Продолжать учить рисовать узор в определенной последовательности (кайма, ветка, ягоды, завитки). — Формировать умение сочетать в узоре цвета, характерные для хохломской росписи: черный, красный, золотой (охра). — Развивать творческие способности детей. Воспитательная: — Воспитывать аккуратность, умение объективно оценивать детские работы. -Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, через художественную деятельность.

Демонстрационный материал:

мольберт, столик с разнообразной посудой из хохломы, иллюстрации, предметы с хохломской росписью, заготовки для выкладывания композиции — картонные горшочки, кисть, гуашь, салфетка, подставка для кистей, баночка с водой.

Раздаточный материал:

Картонные заготовки, гуашь, кисть с тонким кончиком, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми иллюстраций о русской избе, одежде, быте. Разучивание пословиц, стихов, народных игр. Знакомство детей с изделиями хохломской росписи. Проводили беседы и рисовали хохломские узоры.
Ход ООД:
— Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка, нам ее принес почтальон. — Давайте посмотрим, что в нутрии этой коробочки? — Что же это? — Правильно, ребята, это пазлы, их нужно собрать, чтобы узнать, с чем мы сегодня будем знакомиться.
Дидактическая игра «Собери пазлы»
— Что у вас получилось? — Как это все назвать одним словом?
(посуда)
— Сегодня мы с вами поговорим о необычной посуде. Я вас приглашаю на «выставку посуды». — Вы идти со мной готовы?

(Звучит музыка «Ярмарка». В группе организованна выставка хохломских изделий, иллюстраций с изображением хохломской посуды. )

— Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы словно попали в царство Золотой Хохломы! — И чего здесь только нет: Поварёшки, чашки, ложки и диковины — ковши. Вы разглядите, не спешите. Тут травка вьётся и цветы небывалой красоты! Блестят они как золотые, как будто солнцем залитые.

— Ребята, вы знаете, как появилась хохломская роспись? — Я вам расскажу легенду, как появилась хохломская роспись. — Жил в древние времена мастер – иконописец. Царь высоко ценил его мастерство и щедро награждал за труды. Любил мастер свое ремесло, но больше всего любил он вольную жизнь и поэтому, однажды, тайно покинул царский двор и перебрался в глухие керженские леса. Срубил он себе избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Так и появились первые хохломские чашки, украшенные пышными цветами и тонкими веточками. Слава о великом мастере разнеслась по всей земле. Отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие рубили здесь избы и селились рядом. Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести его. Но быстрее стрелецких ног летела народная молва. Узнал мастер о своей беде, собрал односельчан и раскрыл им секреты своего ремесла. А утром, когда вошли в село царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба чудо-художника. Сгорела изба, а самого мастера, как ни искали, нигде не нашли. Только остались на земле его краски, которые словно вобрали в себя и жар пламени, и чернь пепелища. Исчез мастер, но сохранилось его мастерство, по сей день радующее глаза и души людей. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться – Хохломская. — Полюбуемся изделиями мастеров Хохломы. — Что вы видите? Опишите словесно какая посуда? ( красивая посуда, яркая , радостная , богатая, красочная

) — Из какого материала изготовлена эта посуда?
з дерева
) — А вы знаете, почему Хохлому называют золотой? (
На всех изделиях присутствует золотой цвет: на одном предмете — это фон, на другом листья, ягоды, цветы в узорах
). — Возьмите в руки Хохломскую посуду и внимательно рассмотрите ее. — Какие цвета используют художники в росписи? (
Красный, черный, желтый и может присутствовать зеленый
). — Какие цвета мастер использует для фона? (
Красный, желтый, черный
) — Назовите элементы узора в хохломской росписи? (
Завитки, травинки, капельки, сосульки, листочки, ягодки
). — А какие ягодки, рисуют мастера? (
Малину, клубнику, рябинку, вишенки, крыжовник, бруснику
). — Молодцы ребята. — Ребята, кто скажет, что такое ярмарка? — Что же делают на ярмарке? — Правильно, на ярмарке продают продукцию, покупают товар, веселятся, поют песни, играют в игры. — Я предлагаю вам поиграть на нашей ярмарке в русскую народную игру «Заря, заряница – красная девица».
Русская народная игра «Заря, заряница – красная девица».
— Молодцы, ребята.

Игра «Найди элемент Хохломской росписи »

Перед вами элементы росписей, найдите элементы Хохломской росписи и назовите их. — Молодцы, вы все справились с заданием.

— Ребята, в нашу страну приезжают гости из других стран и каждый, хочет увезти из России на память какой – ни будь сувенир. Идут гости в специальные магазины – художественные салоны и покупают там дымковских коней, расписных матрёшек и, конечно же, нарядные хохломские изделия!

Через горы и моря, восхищается весь мир – Ай да русский сувенир! Ах, какие чудо – краски! И по свету бродят сказки, и улыбки Хохломы.

— Ребята, я предлагаю вам откроем свой художественный салон, чтобы наши гости тоже могли бы выбрать себе сувенир на память. Но сначала, нам нужно стать художниками – мастерами и расписать посуду хохломским узором. — Вы согласны?

Продуктивная деятельность

— У вас на столах лежат силуэты посуды. — С чего начнете свою работу? (
С фона изделия и с каймы верху и внизу
). — Какой элемент Хохломской росписи будите рисовать после?
(Завиток- главный элемент хохломской росписи, потому что на нем рисуют все остальные элементы
). — Что будем изображать на завитке сначала, что потом? (
Сначала крупные элементы: листочки, ягодки, затем — мелкие элементы: капельки, травку, завитки
). — Молодцы ребята, все знаете, как настоящие мастера.

— Теперь, проходим в художественную мастерскую и приступаем к работе! Удивите гостей хохломскими узорами! • Осочки – самый простой элемент узора. Он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз.


Травинки – это мазки с небольшим плавным утолщением.

Капельки рисуются приемом прикладывания кисти к бумаге.

Усики рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль.

Завитки выполняются с легким нажимом в середине элемента.

Кустик – это наиболее сложный элемент, в его изображении могут участвовать все элементы травного орнамента.
(Дети выполняют продуктивную деятельность под музыку «Русская мелодия»)

— Молодцы, ребята! У вас получилась замечательная Хохломская посуда. — Давайте поставим ее в наш художественный салон. (Организовывается выставка детских работ).

— Полюбуйтесь, какие у нас получились замечательные работы.

(Дети рассматривают работы, воспитатель читает стихотворение).

Как волшебница Жар-птица, Не выходит из ума Чародейка-мастерица, Золотая хохлома. И богата, и красива, Рада гостю от души. Кубки, чаши и ковши. И чего здесь только нету: Гроздья огненных рябин, Маки солнечного лета И ромашки луговин. Все вобрала, словно память: Зорь червонные лучи И узорчатый орнамент Древнесуздальской парчи. Листья рдеют, не редея, От дыхания зимы. Входит в царство Берендея В мир волшебной Хохломы.

— Молодцы, ребята, у нас с вами получилась самая настоящая хохломская посуда, которая так радует глаз. — Спасибо вам, ребята, за такую красоту!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]