Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»
Млада Сидорова
Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»
Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей»
Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное (эмоционально – образное) Для него характерны яркость восприятия, наглядная, образная память, богатство воображения и некоторая недостаточность абстрактного мышления. Поэтому введение ребёнка в атмосферу искусства должно быть неожиданным, загадочным, увлекательным. И игра становится ведущей деятельности детей. Именно через игру происходит обучение дошкольников.
Всем нам известно, что компьютеризация широко вошла в нашу жизнь, и широкими шагами дошла и в дошкольное образование. Не могла она обойти стороной и музыкальное развитие дошкольников. Сейчас в мультимедийном пространстве появилось очень много музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей детей.
Музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности детей: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, упражнения в виде игры. Музыкально-дидактическим играм присущи две функции в процессе обучения. Первая функция — совершенствование и закрепление знаний. При этом ребенок не просто воспроизводит знания в том виде, в каком они были усвоены, а трансформирует, преобразовывает их, учится оперировать ими в зависимости от игровой ситуации. Сущность второй функции дидактической игры заключается в том, что дети усваивают новые знания и умения разного содержания. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального слуха.
Хочется подчеркнуть то, что не все инновационные игры одинаково хороши в музыкальном развитии дошкольников. Мы подготовили для вас примеры музыкально-дидактических игр с использованием информационных технологий для развития музыкальности детей:
1. Теремок: https://www.youtube.com/watch?v=9LeRedQupN8
Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.
Содержание игры:
Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кто из героев сказки идёт к теремку. На экране появляется картинка-персонаж
2. Музыкальные цветы: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=6X6gTlKqmJQ
Цель игры: различение характера, настроения музыки, развитие эмоциональной сферы
Содержание игры:
Дети слушают и определяют характер музыки и выбирают соответствующий настроению цветочек
3. Песня, танец, марш: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=PD5F5iIylgQ
Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки
Содержание игры:
Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют жанр, выбирают соответствующее изображение
4. Три медведя: https://www.youtube.com/watch?v=ZAXTgFY0vss
Цель: учиться различать тембр и темп музыки
Содержание игры:
Дети смотрят отрывок из мультфильма, вспоминают его героев. Затем по тембру звучания музыки и по темпу шагов узнают, кто из 3 медведей пришёл
5. Музыкальная ёлочка: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=wBjzDgj0QZE
Цель: закрепление знания основных музыкальных инструментов
Содержание игры:
За каждой ёлочной игрушкой спрятались музыкальные инструменты. Дети слушают и определяют по звучанию каждый инструмент, с ёлочки спускается отгадка-картинка
6. Кого встретил колобок? https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=vqaRDVTa6II
Цель игры: развитие слухового внимания и понимания образного содержания музыки.
Содержание игры:
Дети слушают музыку и стараются определить по характеру звучания, кого из героев сказки встретил колобок. На экране появляется отгадка
7. Что делают в домике?: https://www.youtube.com/watch?time_continue=33&v=Jc7_MhDnn2A
Цель: учиться различать 3 основные жанра музыки
Содержание игры:
Дети слушают музыкальные фрагменты и определяют, что делают в домике (танцуют, маршируют или спят, выбирают соответствующее изображение
Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные странички»
Данный ресурс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, но на практике мы использовали его с детьми среднего дошкольного возраста и с детьми группы с задержкой психического развития.
Данное пособие включает в себя игры и загадки направлены на закрепление знаний по теме «Музыкальные инструменты» в игровой форме. «Найди лишнее» Цель: закреплять умение классифицировать и обобщать знания. детям предлагается 4 задания, ребенок выбирает:
Задание № 1 (тромбон, флейта, дудка, валторна, скрипка) На экране появляется изображение музыкальных инструментов, ребенок должен определить лишний инструмент, при выборе неправильного ответа, ребенок слышит фразу «Подумай» при этом изображение не исчезает, только покачивается. При выборе правильного ответа ребенок слышит похвалу «Молодец!» и лишний инструмент исчезает с экрана. Для продолжения необходимо нажать стрелу вправо, если ребенок захочет вернуться на главную страницу нужно выбрать «Домик», если на страницу выбора задания закругленную стрелку.
«Музыкальный сундучок» Цель: закреплять знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов, стимулировать слуховое внимание.
Детям предлагается послушать фрагмент звучания выбранного музыкального инструмента. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки выбранного музыкального инструмента.
Загадки. Цель: знакомство с музыкальными инструментами через народное творчество. Загадки озвучены, ребенок слышит, отгадывает загадку и видит картинку – ответ, слышит слово и обязательно похвала.
В игры включены эффекты анимации, что позволяет улучшить обратную связь с детьми и обеспечить более комфортные условия проведения занятия и индивидуального подхода в обучении, позволяют намного богаче и ярче показать мир музыки, связать визуальные и слуховые представления.
Следует также учесть, что продолжительность занятий с использованием компьютера детьми дошкольного возраста согласно требованиям СанПиН. не может превышать 7-10 минут.
Полный текст материала Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные странички» смотрите в скачиваемом файле
. На странице приведен фрагмент.
Автор: Хвойна Н. М., Тверитина Г. Г. → Публикатор 18.08.2017 2 12345 2100 | Комментировать |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Вход | Регистрация
Есть мнение? Оставьте комментарий
«Музыкальные интерактивные игры в образовательной и музыкально-игровой деятельности дошкольников»
Музыкальные интерактивные игры в образовательной и музыкально-игровой деятельности дошкольников.
Мусс Юлия Владимировна,
музыкальный руководитель.
Работа в современном дошкольном образовательном учреждении требует от музыкального руководителя применения новых технологий, направленных на эффективное усвоение детьми содержания образовательных программ в условиях ФГОС, которое способствует формированию человека современного общества. Чтобы образовательная деятельность для ребенка стала интересней, насыщенней, нужно давать детям возможность принимать активное участие в процессе познания и творчества. В условиях информатизации дошкольного образования открываются новые возможности и для развития методов и организационных форм музыкального воспитания. Сегодня трудно кого-то удивить наличием в детском саду компьютера, интерактивной доски или мультимедийного проектора. Эта техника уже становится необходимым и незаменимым средством повышения качества воспитательного и образовательного процесса. Инновации в работе ДОУ с использованием интерактивных технологий повышают интерес и внимание дошкольников. Именно поэтому в образовательный процесс с детьми можно внедрять музыкальные интерактивные игры на различные темы.
Интерактивные игры – это информационно-коммуникационное средство, направленное на деятельность дошкольника, происходящее в онлайн режиме. Наравне с традиционными методами обучения, такими как использование дидактических игр — мультимедийные интерактивные игры позволяют детям с особым интересом знакомиться с новым материалом, закреплять ранее изученный материал, а так же способствовать в наиболее доступной и привлекательной игровой форме развивать логическое мышление детей, усиливать творческую составляющую учебного процесса.
Возможности интерактивных игр:
использование разнообразных способов представления информации
( графика, анимация, видео и звук);
организация интерактивного взаимодействия между ребенком и компьютером, обеспечивающего поддержку самостоятельной учебно-познавательной деятельности;
организация групповой образовательной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий;
использование интерактивных игр в учебной и досуговой деятельности, в детском саду и дома.
Представленные педагогом интерактивные игры отвечают различным образовательным и воспитательным задачам:
развитие речевой активности;
развитие двигательной активности;
познание окружающего мира;
формирование творческой инициативы, в том числе и музыкальной.
Музыкальные интерактивные игры – мультимедийные игры, в процессе которых воспитанник развивает ритмический слух, музыкальное восприятие, знакомится с различными видами музыкальных жанров, что способствует обогащению словарного запаса ребенка музыкальными терминами. На музыкальных занятиях и в досуговое время можно использовать компьютерные обучающие и развивающие игры, ориентированные на тот или иной возраст дошкольников, тем самым, вызывая интерес к данной образовательной области и развивая творческие и интеллектуальные способности детей. Интересное звуковое сопровождение и яркая графика открывает перед детьми новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Преимущество музыкально-дидактических и интерактивных игр состоит в том, что ребенок может самостоятельно принимать участие в игре. Запустив игру, дошкольник полностью следует её звуковой инструкции, которая в нужный момент исправит ошибки и поощрит за успешное выполнение задания.