Система дошкольного образования в России: состояние и перспективы развития

Определение 1

Система дошкольного образования – это комплекс образовательных заведений, программ обучения, управленческих основ, закономерностей и принципов реализации образовательной деятельности на дошкольном возрастном этапе развития личности.

Система дошкольного образования играет ключевую роль в становлении личностей подрастающего поколения. Потому, требуется тщательная организация обучения на данном уровне и построение оптимальной системы, ориентированной на реализацию концепции образования на текущем этапе развития социальной среды и удовлетворение потребностей социума в образовательных услугах.

Рисунок 1. Система дошкольного образования в РФ. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Ты эксперт в этой предметной области? Предлагаем стать автором Справочника Условия работы

Модель современной системы дошкольного образования

На современном этапе развития общества, система дошкольного образования включает в свой состав следующие блоки, функционирование и развитие которых взаимосвязаны и взаимообусловлены:

  1. Принципы построения дошкольного образования. В настоящее время, система дошкольного образования опирается на следующие принципы:
    • Принцип динамизма. Он предполагает динамичное развитие образовательного и воспитательного процессов в соответствии с прогрессом общества и интенсивностью его процессов;
    • Принцип вариативности организационных форм. Он означает, что дошкольные образовательные организации, функционирующие на территории России могут быть представлены в разных формах, ориентированных на удовлетворение различных образовательных потребностей. В данный момент существует множество видов воспитательно-образовательных учреждений и наблюдается вариативность, предоставляемых образовательных услуг;

  2. Принцип гибкости. Он предполагает быструю реакцию на изменения, происходящие в обществе, потребности социума в образовании и потребности отдельной личности;
  3. Принцип целостности образовательного процесса. Он связан с ориентацией образовательных программ разного вида и типа на развитие личности каждого отдельного ребенка.
  4. Программы дошкольного образования. Они характеризуются вариативностью их содержания и направлений развития при ориентации на единые образовательные цели и задачи.
  5. Педагогические технологии, применяемые в системе дошкольного образования. Они связаны с реализацией программ дошкольного образования и реализацией индивидуального подхода к каждому воспитаннику. Потому, педагогические технологии характеризуются вариативностью, гибкостью и динамичностью использования.
  6. Предметно-развивающая пространственная среда. Она является необходимым условием полноценного развития подрастающего поколения, а потому, важным компонентом системы дошкольного образования, без которого невозможно ее полноценное и продуктивное функционирование.
  7. Педагогические кадры. Квалификация современных педагогов ДОУ требует их непрерывного профессионального роста и развития. Это необходимо для реализации вариативных образовательных программ в системе ДОУ и применения вариативных педагогических технологий.

Готовые работы на аналогичную тему

Курсовая работа Современная система дошкольного образования 420 ₽ Реферат Современная система дошкольного образования 230 ₽ Контрольная работа Современная система дошкольного образования 240 ₽

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Современная модель дошкольного образования предполагает использование вариативных образовательных программ, которые определяют содержание дошкольного этапе обучения, направленность деятельности, степень сложности и дают гарантию полноценного и всестороннего развития подрастающего поколения.

Основная образовательная программа ДОУ определяет специфику построения жизнедеятельности детей в стенах дошкольного учреждения, ориентированную на всесторонне развитие каждого воспитанника. Это реализуется на основе включения в образовательную программу вариативной детской деятельности, представленной в следующих формах:

  1. Занятия разной направленности – это форма учебной деятельности дошкольников.
  2. Нерегламентированные типы деятельности – это форма работы, не входящая в регламент ДОУ.
  3. Свободное время – предоставление детям самостоятельного времяпрепровождения, общения в коллективы, игры и взаимодействия со сверстниками.

На современном этапе развития общества, модель дошкольного образования опирается на государственно-частное партнерство в предоставлении образовательных услуг. Это означает, что функционируют учебные заведения дошкольного типа, подведомственные органам государственной власти, а есть частные дошкольные заведения. Каждое заведение имеет право использования своей образовательной программы, подстраиваясь под потребности различных семей.

Рисунок 2. Особенности современного дошкольного образования. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Направления развития дошкольной образовательной организации в современных образовательных условиях

 Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном звене, в частности. В настоящее время проблемы дошкольного образования приобрели особую актуальность. Повышается интерес к дошкольным образовательным организациям как социальному институту.

Дошкольная образовательная организация представляет собой образовательную организацию, осуществляющую в качестве основной цели образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми [5].

Дошкольная образовательная организация является одним из типов образовательных учреждений, который реализует общеобразовательные программы дошкольного образования, а также обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Основной целью дошкольной образовательной организации является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.

Основными задачами дошкольного учреждения в Российской Федерации являются в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении:

– охрана жизни и укрепление здоровья детей;

– обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития дошкольников;

– осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии детей;

– приобщение детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям;

– взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения их полноценного развития.

Изменения в законодательстве, реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, Профессионального стандарта «Педагог», а также повышения требований общества демонстрируют необходимость развития системы дошкольных организаций.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» и Национальный проект «Демография» на 2019–2024 г. ставит перед собой ряд мероприятий, касающихся развития дошкольных образовательных организаций, к которым относится [1]:

  1. Заключение соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении денежных средств на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от нуля до трех лет и от полутора до трех лет. Это может осуществляться через строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций;
  2. Разработка Методических рекомендаций для разработки и реализации программ повышения квалификации специалистов (педагогических и руководящих работников ДОО), осуществляющих организацию и обеспечение реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста;
  3. Утверждение перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ дошкольного образования, соответствующих современным условиям;
  4. Создание дополнительных мест, в том числе с обеспечением необходимых условий пребывания детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, для детей в возрасте до трех лет.

Государственная политика в области дошкольного образования векторами развития считает обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет приоритетным мероприятием по созданию дополнительных мест определено строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) и помещений дошкольных организаций.

В Национальном проекте «Образование» на 2019–2024 г. указана необходимость оказания комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителям, создание условий для раннего развития детей в возрасте от нуля до трех лет, реализации программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, которые получают дошкольное образование в семье. Одним из учреждений, оказывающих данный вид поддержки, может также являться дошкольная образовательная организация [2].

Синица А. Л. указывает, что существует явная необходимость развития системы дошкольных образовательных организаций, поскольку в настоящее время удовлетворенность населения уровнем развития сети детских садов низкая. Она определяет векторы развития такими характеристиками, как [4]:

– наличие развитой сети дошкольных образовательных организаций, которая имеет достаточное количеств мест для всех желающих посещать детские сады;

– эффективность размещения дошкольных образовательных организаций;

– уровень качества услуг, предоставляемых дошкольной образовательной организацией (имеют ли родители возможность выбрать то учреждение, уровень услуг которого кажется им приемлемым: график работы, размер оплаты, квалификация персонала и др.);

– возрастной фактор (возможность отдать ребенка в дошкольное учреждение в возрасте, который устраивает или необходим родителям).

Таким образом, в настоящий момент приоритетными направлениями развития дошкольной образовательной организации является: создание дополнительных мест в детских садах в возрасте от нуля до трех лет и от полутора до трех лет; повышение качества образовательных услуг (расширение спектра средств, способствующих реализации программ дошкольного образования, подготовка кадров в области дошкольного образования, реализация программ повышения квалификации и профессиональной подготовки для работников сферы дошкольного образования); обеспечение мест в дошкольных образовательных организация детям с ОВЗ и детям-инвалидам.

Литература:

  1. Национальный проект «Демография». URL: https://government.ru/info/35559/ (дата обращения: 10.09.2019).
  2. Национальный проект «Образование». URL: https://edu.gov.ru/national-project (дата обращения: 10.09.2019).
  3. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  4. Синица Арсений Леонидович Проблемы и перспективы развития системы дошкольных образовательных организаций в Российской Федерации // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2021. № 40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-doshkolnyh-obrazovatelnyh-organizatsiy-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 05.09.2019).
  5. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации».

Вариативность программ дошкольного образования

Современная система образования представлена дошкольными образовательными заведениями шести видов, поэтому, образовательные программы, ориентированные на ДОУ, представлены различными вариантами. При этом, установлены ФГОС ДУ, регламентирующие реализацию образовательных программ ДОУ и, выдвигающие требования к их разработке.

Все программы дошкольного образования делятся на два типа:

  1. Комплексные программы – это общеразвивающие программы, ориентированные на реализацию обучения по всем основным направлениям развития детей: физическое, социальное, речевое, нравственное, познавательное, художественно-эстетическое, коммуникативное, личностное. Данные программы включают в себя мероприятия по раскрытию основных способностей ребенка, активизации его творческого потенциала, познавательных возможностей и развитие особенных видов детской деятельности, характерных для конкретной возрастной группы: предметная, игровая, изобразительная, театральная, музыкальная, конструирование.
  2. Парциальные программы – это специализированные программы, ориентированные на развитие дошкольников по конкретному направлению. Это могут быть программы здоровьесбережения, программы коррекционного обучения, программы экологического и патриотического развития, программы по освоению нестандартных видов деятельности (раннее чтение, рукоделие, приготовление пищи и т.д.).

Заметки из детского сада. Реформа дошкольного образования


К чему ведут дошкольное образование России.

Дошкольное образование, как и среднее, и высшее, ведут к платному образованию. Как это выглядит «в жизни» постараюсь рассказать, опираясь на наблюдения последних 10 лет и собственный опыт работы в дошкольных учреждениях города Москвы. Как удобнее всего разрушать? Модернизировать! Первое, что было сделано в Москве – это «подстраховка», подведение непререкаемых основ под необходимость «перестройки и модернизации» уникальной по своей эффективности системы дошкольного образования, созданной в СССР. В соответствии с Меморандумом о сотрудничестве между ЮНЕСКО и городом Москвой от 16 ноября 2007 г., ЮНЕСКО и столичный Департамент образования приступили к осуществлению совместного пилотного проекта в области воспитания и образования детей младшего возраста (ВОДМ) под названием «Московское образование: от младенчества до школы». Проект направлен на реализацию первой цели программы «Образование для всех» и связан с соответствующими услугами и программами для детей в возрасте до 6 лет. Он рассчитан на 5 лет (2008—2012 гг.) и включает целый ряд небольших проектов, у каждого из которых есть свой научный руководитель. О том, как реализовывался этот проект, напишу как-нибудь позже. Дело в том, что я работала в одном из Ресурсных центров (они создавались на базах детских садов) этого проекта в должности заместителя заведующей ДОУ и методиста по экспериментальной работе (ЮНЕСКО). Сейчас хочу в нескольких предложениях изложить суть. Красиво озвучили цель: «Сохранение уникального опыта дошкольного образования России», создали 17 Ресурсных центров по направлениям развития, чтобы опыт показать, систематизировать и передать дальше. После 2,5 лет интенсивной, напряженной работы «на местах» в сентябре 2010 года прошла первая Всемирная конференция по воспитанию и образованию детей младшего возраста. Решение «конференции» в одном предложении изложила заведующая нашим детским садом: «А, говорят, что в Африке чернокожие дети с голоду умирают, а вы тут собрались с детьми заниматься…» Все. Уникальность, которую будет охранять ЮНЕСКО, «не доказали»… Дальше все по плану. Смотрите, что, прежде всего, волнует родителей по ранжиру: 1. Жизнь ребенка. 2. Здоровье ребенка. 3. Развитие ребенка. Для того, чтобы родители захотели платить за детский сад много, надо сделать так, чтобы в государственном детском саду стало совсем плохо. И как второй этап – улучшение условий в государственном саду должно быть оплачено дополнительно, как «добавка к основной пицце». Начали с самого простого – развитие детей (пункт 3). В этом вопросе очень легко устраивать разрушени», ведь родители мало понимают в том, как надо делать, доверяют по старинке педагогам и просто не хотят задумываться над этим вопросом больше положенного. Вроде бы занимаются с детьми. Методики какие-то новые – хорошо. Развивают по-европейски – шикарно. За небольшие денежки предложили дополнительно хореографию – замечательно. Подготовят к школе плюс к тому, что дают в саду – заплатим. Тем более, что это гарантирует (почти) место в выбранной школе. Так, потихонечку и полегонечку приучают родителей платить, а постоянное изменение программ, технологий, введение вариативности разрушает одну систему, не дает построить другую систему, «откатать» ее и, как следствие, разрушается все дошкольное образование. На воспитание давят с помощью ювенальных технологий, активно продвигается правовое воспитание детей, толерантность и т.д. Как результат, закрепляющий на государственном уровне хаос, бессистемность и необязательность образования и воспитания – ФГОС дошкольного образования, о которых говорилось выше. Отсутствие занятий родители еще могут пережить, но ведь параллельно ведется нападение и на другие значимые пункты, указанные выше. Здоровье и жизнь детей (в смысле ее сохранения, безопасность) – пункты 2 и 1. В понимании среднестатистического родителя здоровье – это питание и отсутствие болезней ребенка.

Питание. За последние 5 лет как только не изгалялись над питанием детей в детских садах! Меню 20дневное, меню 24 дневное, меню 10дневное. Меню по Коню, меню по Тобиасу и т.д. Сначала сделали меню «неудобоваримым». Например, в творожную запеканку добавляли морковь. Оранжевый цвет, более жидкая консистенция и привкус вместе взятые отбивали у детей желание есть это блюдо. Или салат из кальмаров, зеленого лука, зеленого яблока, зеленого горошка и все это заправлено растительным маслом. Да еще и не соленый почти. Даже с майонезом взрослому человеку съесть это сложно, а уж дети просто смотрели на это блюдо с недоумением. Или овощи отварные: капуста брюссельская, цветная, брокколи. Без масла, почти без соли. И это гарнир. Или язык отварной. Скажете вкусно? Может быть вам, взрослым эстетам и нравится. А детям? Им сложно объяснить, зачем есть это странное «черное мясо». И в таком ракурсе все. Изредка проскакивали нормальные блюда: куриный суп, котлета, ежик, гречка, рис, макароны. И все. И ведь не придерешься! Закатив глаза, все диетологи с придыханием рассказывают о полезности данного меню. А дети голодные, ну, не привыкли они есть такие продукты и в таком сочетании! Цель? А цель простая. Доказать родителям, что для них старались, денег на язык и кальмары не жалели, а они – плохие, бескультурные, правильно питаться не умеют. Получается, что родители «сами попросили» кормить «попроще». Дальше надо было этой простотой огорошить, донести до родителей осознание того, как плохо могут кормить в детском саду. Провели что? Модернизацию! Ввели инновационное меню! Все продукты, которые возможно было насытить искусственными витаминами – насытили. Хлеб, йогурт, кефир, молоко, масло, конфеты. В компоты досыпались перед раздачей витаминизированные смеси. Появилось огромное количество инстантных напитков (кисели и т.д.). Вместо яиц – меланж. Это белки и желтки, разделенные на производстве и упакованные в бутылки. Долго хранятся благодаря большому количеству различных «Е». Появились первые полуфабрикаты (пельмени, вареники, сырники, биточки, котлеты рыбные). Все эти нововведения сопровождались «показами – кормлениями» родителей, раздачей «скидочных» карточек фирм, производящих эти полуфабрикаты, круглыми столами «О пользе здоровой пищи» и т.д. Но дети покрывались аллергической сыпью, синелиот и сотавались голодными, у них болели животы от нерегулярности «здорового» питания. Поднялся бунт родителей. Митинги, демонстрации, пикетирование ДО г. Москвы. Власти «пошли навстречу» и убрали всю гадость (полуфабрикаты и витамины), сделали, как просили: просто и понятно. В чем же проблема, спросите вы? Сразу после «бунта», пока родители «зализывали раны» и лечили детей от гастрита, аллергии и т.д., в детских садах провели реформу. Раньше питание готовили штатные повара сада, а теперь организацию питания отдали сторонним организациям – комбинатам питания. И меню сделали очень простым и дешевым, теперь, наоборот, одни макароны и картошка. И порции стали меньше, а качество продуктов – хуже. Но родители помалкивают, почти сыты дети и ладно. Хоть не болеют. И говорят постоянно всем мамам и бабушкам, что денег «на красную икру» нет. И внушают, что те деньги, которые платят за сад они, родители – копейки. И закон такой удачный «Об образовании» приняли. В нем есть теперь новое понятие: присмотр и уход. Вот за присмотр и уход деньги брать можно, это только образование в России по Конституции бесплатное. И когда не понравится питание в очередной раз – в целях улучшения качества питания можно будет поднять цену… Так, что еще надо испортить в системе ухода за детьми? Ага, чисто очень в детском саду. Так, теперь все постельное белье, полотенца и т.д. отдается стирать в химчистку. А раньше-то, в детском саду стирали в машинках стиральных, по мере загрязнения, порошком детским, гладили с любовью… А в ближайшее время — есть уже такие экспериментальные начинания — нянечек из сада уберут, будут клининговые компании чистоту поддерживать. А еду разносить в группу пока будет одна няня на несколько групп. Так, подбираемся к безопасности, а точнее опасности для жизни. Все слышали, даже, наверное, те, у кого детей нет, как сложно с местами в детском саду в Москве? Правильно. Норматив – 2 квадратных метра на человека (на кладбище больше). Значит, детей много, воспитательница одна, няня одна (да и ту скоро уберут), за детьми физически невозможно уследить нормально. Места мало, они бьются просто из-за тесноты. А с травмой куда? К медикам? А их нет. Все! Их отдали в ведомство поликлиник, а там такие ставки, нагрузки и зарплаты,что мало кто хочет работать за копейки. Медсестра теперь больше ставки «не сидит» в детском саду, а это значит с 8 до 16, сад работает с 7 до 19.00. В оставшееся время лучше не получать травму. А уж про специальный уход (ЛФК, физиотерапию, массаж) можете вообще забыть. Заодно и специалисты (логопед, дефектолог, психолог) как «предмет роскоши» убираются. И вот уже растиражировано в СМИ несколько случаев со смертельным исходом в детских садах! Страшно вам, родители? Подводим итог: в государственном саду не учат, не воспитывают, не лечат, не кормят нормально, жизнь и здоровье ребенка под угрозой. Параллельно развивается сеть НОУ (негосударственных образовательных учреждений) – им «зеленый свет». И дотации, и налоговые послабления, и переписанный в «удобную» сторону СанПин. Для тех мам, которые хотят сидеть дома с детьми планируется продлить возможность делать это до 5 лет (сейчас до 3х). Что же дальше, спрашивали вы? Будет ли дальше так же, как в дешевых муниципальных, государственных и т.д. детских садах США, Европы, Израиля и т.д.? Там ведь дети уже без питания (родители дают из дома еду в пакетиках – коробочках), там уже нет постельного белья (есть коврики, на которых можно спать в любом удобном месте помещения), там можно приходить с температурой, кашлем и насморком. И бесплатных занятий нет, это вредно. О медсестре там даже не вспоминают уже, может и была когда-то, да забрали в другое ведомство. Осталось совсем чуть-чуть. Может быть не завтра и не послезавтра, но если безропотно следовать за «реформаторами по западному образцу» я думаю, что кровати и горячая еда станут лишними в «камере хранения под названием детский сад». Кульчицкая Анна.

ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проблема доступности и качества детских садов – одна из самых острых для россиян. Согласно статистике обращений граждан в Правительство России за прошлый год, этой теме было посвящено 1384 жалобы (второе место после жалоб по поводу единого государственного экзамена – 1895 жалоб). В последние два десятилетия в стране сложился существенный дефицит мест в детских садах, не менее остро стоит проблема квалификации педагогов дошкольного образования.

В связи с этим качественное изменение системы дошкольного образования объявлено приоритетным направлением социального блока работы Правительства.

Модернизация дошкольного образования будет проводиться по трём направлениям:

— ликвидация очерёдности в детские сады.

Цель:

обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для всех нуждающихся в нём детей от трёх до семи лет к 2021 году (п. 1 «в» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №599).

Решение:

строительство новых современных зданий детских садов и развитие вариативных форм дошкольного образования. Согласно анализу очерёдности в дошкольные учреждения с учётов демографических расчетов в течение 2013–2015 годов
необходимо создать около 1,2 млн мест
в дошкольных учреждениях, что позволит к 2021 году обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет.

В настоящее время в России 7,8 млн детей от трёх до семи лет (из них не получили место в садах 366 тыс. детей). В 2021 году в России будет 8,7 млн детей-дошкольников.

— формирование новых требований по квалификации преподавателей и сотрудников дошкольных учреждений.

Цель:

повышение квалификации педагогов дошкольного образования.

Решение:

разработка профессионального стандарта педагогов системы дошкольного образования, повышение зарплат педагогов.

— внедрение нового стандарта дошкольного образования.

Цель:

обеспечить качество дошкольного образования, предоставляемого детям дошкольного возраста в различных вариативных формах.

Решение:

разработка нового федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования.

Субъектами Российской Федерации были разработаны и представлены в Минобрнауки России региональные комплексы мер по модернизации дошкольного образования, так называемые дорожные карты.

В рамках реализации дорожных карт субъектов Российской Федерации в течение 2013–2015 годов планируется введение 755 тыс. новых мест

, в том числе:

1) 357 тыс. мест за счёт вариативных форм

дошкольного образования и услуг дошкольного образования, реализуемых в том числе негосударственными организациями (частные, семейные детские сады);

2) 398 тыс. мест за счёт
приспособления, реконструкции и строительства новых зданий
государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждений.

На реализацию этих мероприятий в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации на 2013–2015 годы предусмотрены дополнительные ассигнования в объёме около 222 млрд рублей.

Чтобы закрыть все потребности в 1,2 млн мест, в ближайшие три года необходимо дополнительно ввести 433 тыс. новых мест. Для этих целей в течение 2013 года из федерального бюджета предусмотрено два транша по 50 млрд рублей.

Министерством образования и науки разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем дошкольного образования».

Субсидии будут предоставляться субъектам РФ при наличии согласованных с Министерством образования и науки Российской Федерации комплексов мер (дорожных карт), предусматривающих к 2016 году 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от трёх до семи лет и включающих в себя:

1) обязательство софинансирования из региональных бюджетов мероприятий по строительству и реконструкции новых зданий детских садов;

2) наличие разработанной проектно-сметной документации для строительства новых объектов;

3) выделение земельных участков под строящиеся детские сады;

4) использование архитектурных проектов, предусматривающих возможность многофункционального использования зданий дошкольных учреждений под различные образовательные нужды, в частности, возможность быстрого и малозатратного перепрофилирования этих зданий под начальные школы;

5) наличие мер по поддержке и развитию негосударственного сектора дошкольного образования;

6) наличие плана-графика по повышению оплаты труда педагогических работников образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Общий объём запланированных средств на развитие дошкольного образования в 2013–2015 годах составляет более 1 трлн рублей, в том числе 280 млрд рублей дополнительных ассигнований из федерального бюджета (с учётом 100 млрд рублей в 2013 году).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]