Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной группы


Дидактическая игра «Паровозик»

Педагог предлагает детям помочь паровозику прицепить вагоны правильно ориентируясь на номера, а затем рассадить в вагоны цифры, разложив их по порядку, пересчитав их в прямом и обратном порядке. Назвать соседей числа.

«Как получилось число?»

Цель:

Закрепление состава числа, пространственной ориентации.

Ход игры:

Педагог предлагает детям обратить внимание на порядковый номер паровозика. Например, №6 это целое число, но чтобы паровозик отправился в путь необходимо посадить пассажиров в вагоны — цифры, и вспомнить как можно составить число 6.Дети должны разбить целое число на части, эти части разложить по вагонам слева — направо.

3. Игры на развитие зрительной памяти и внимания:

«Что изменилось?»

Цель

: Развитие зрительной памяти и внимания и обобщающей функции мышления.

Ход игры:

Педагог предлагает детям помочь разместить пассажиров по вагонам (Цифры, геометрические фигуры, люди, животные, птицы и др.) назвать в каждом вагоне пассажиров обобщающим словом. Внимательно посмотреть и запомнить, кто где находится, затем закрыть глаза и проверить все ли на местах. Дети должны определить кого нет в вагоне или появился кто-то новый (аналогично проводится игра «Сбежавшие числа», «Чего(кого) не стало?»)

4. Игры на формирование и развитие слухового восприятия, внимания и развития речи

«Паровозик»

Вариант№1

Цель: Развитие умения определять место указанного звука в словах, упражнять в определении количества звуков и слогов в словах.

Ход игры:

В данной игре можно разыгрывать разные варианты игровых ситуаций и использовать для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с детьми.

1)Педагог показывает детям паровозик и 9 картинок с изображениями животных, объясняет, что прибыл паровозик для зверей и птиц. Каждое животное может ехать только в определённом ему вагоне. В 1-ом вагоне поедут животные, в названии которых есть звук «с…» т.д.

2) Педагог показывает детям паровозик и 9 картинок и предлагает детям, отправится в Звуковой город. Он повезёт подарки для звука «А». В 1-ый вагон нужно погрузить подарки в названии которых звук «А» слышится в начале(на крыши вагонов выставляются соответствующие схемы), в 2-ой вагон нужно погрузить подарки в названии которых звук «А» слышится посередине, в 3-ий вагон нужно погрузить подарки в названии которых звук «А» слышится последним.

Вариант№2

Игра проводится аналогично варианту№1, только меняется игровое задание: необходимо отобрать картинки с заданным количеством слогов (звуков) (в 1-ый вагон- односложные слова, во 2-ой вагон – с двумя слогами и т.д.)

Дидактическая игра по математике для дошкольников 3-6 лет

Дидактическая игра для дошкольников «Математический паровозик»
Автор: Хохлова Наталья Евгеньевна Должность: учитель-дефектолог, МКДОУ № 18 (филиал), г. Миасс Челябинская область Название ресурса: дидактическая игра «Математический паровозик» Краткое описание ресурса: игра для детей дошкольного возраста на формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления. Цель и задачи ресурса: закрепление навыков счета, состава числа, числового ряда, порядкового счета; развитие зрительного восприятия, логического мышления. Актуальность и значимость ресурса: игра может быть использована логопедами, дефектологами, родителями в коррекционной работе с детьми. Оборудование: игра выполнена с помощью ПК (персонального компьютера), состоит из плоскостных изображений: паровоза, вагончиков, колес для вагончиков. Практическое применение: индивидуальные занятия, фронтальные коррекционные занятия (в качестве демонстрации задания или непосредственно игры «по очереди»). Методика работы с ресурсом: 1. Индивидуально: ребёнок берет один из паровозиков. На колесе паровоза изображено число, ребенок подставляет к нему вагончик и подбирает к вагончику колеса с изображением цифр или точек так, чтобы в паре они составляли указанное число. 2. Фронтально: используется в качестве демонстрации задания при помощи магнитной доски и магнитов; дети на своих местах работают устно и фронтально. Данная игра направлена на закрепление навыков счета, состава числа.
Вариант I

Выложите перед ребенком паровозик с несколькими вагончиками (количество вагончиков зависит от освоения ребенком пределов счета) и предложите пронумеровать вагончики по порядку. Для нумерации можно использовать любые карточки с цифрами или же воспользоваться колесиками от вагончиков.


Вот например паровозик в пределах 3-х


Затем предложите ребенку посчитать общее количество вагончиков, или же посчитать их по порядку, закрепив, таким образом порядковый счет. Или как вариант закрепления порядкового счета предложите ребенку паровозики с изображенными на них цифрами выстроить по порядку.

Вариант II

Предложите ребенку один из паровозиков с определенным числом. Попросите подготовить его для дальнего путешествия. Но для этого ему нужно прицепить вагончики. Сколько будет их мы не знаем. Поэтому начинаем прицеплять по одному вагончику и подбираем к вагончику колеса так, чтобы пара колес вместе составляла число изображенное на паровозике. Вагончики:


Колеса:


Можно использовать колеса с изображением точек или чисел. Например вот такие паровозики могут получится:


Можете предложить ребенку посчитать сколько всего вагончиков повезет паровозик. Придумывайте и другие задания с использованием данного материала. Желаю Вам творческих успехов!

Рекомендуем посмотреть:

Паспорт математического уголка старшей группы Математическая игра в детском саду для дошкольников с трудностями в обучении Дидактическая игра своими руками для дошкольников 4-6 лет по ФЭМП Математические игры для детей дошкольников 3-5 лет в детском саду

Похожие статьи:

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Обучение математике по методу Никитиных

Математические задачи шутки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Дидактическая игра «Паровозик и вагончики» для детей раннего возраста

Татьяна Касаткина

Дидактическая игра «Паровозик и вагончики» для детей раннего возраста

Дидактическая игра

«Паровозик и вагончики»

ранний возраст

1. дидактические:

-побуждать детей подбирать предметы по цвету;

— формировать умение различать и называть основные цвета.

— расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;

— развивать образное мышление, зрительное и цветовое восприятие, произвольное внимание.

— вызвать у детей желание помочь другому, радоваться своему успеху.

игра проводится в форме совместной деятельности педагога с ребенком.

— аккуратно пользоваться дидактическим материалом.

— помочь паровозику собрать свои вагончики, кто справился похлопает себе сам.

ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ Педагог:

1. У паровозика вагончики разбежались, надо помочь их собрать.

2. Какого цвета паровозик? Надо найти вагончики такого же цвета.

3. Что паровозик делает? Как он едет?

4. Похлопай сам себе.

Подобрать вагончики к паровозику методом приложения; по памяти.

Игровые атрибуты: 8 карточек паровозиков разных цветов и 16 разноцветных вагончиков.

Дети узнают и называют основные цвета, умеют подобрать предметы по цвету, отвечают на вопросы какой? Что делает? Радуются своему результату.

Дидактическая игра «Веселый паровозик» Дошкольник вносит в игру выдумку, фантазии, поэтому в игре переплетаются реальность и вымысел. Учить ребенка рассказывать – это значит учить. Дидактическая игра для детей раннего возраста «Модная гусеница» Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений у детей раннего возраста «Модная гусеница». Задача: снять и надеть резиночки. Цели:. Дидактическая игра «Подбери вагончики к паровозу» в первой младшей группе Уважаемые коллеги,доброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру для детей первой младшей группы «Подбери вагончики. Дидактическая игра «Игры с прищепками» для детей раннего возраста Игры с прищепкамиИгры с прищепками хорошо подходят для малышей от года до пяти лет. В таких играх развивается мелкая моторика, творческие.

Дидактическая игра по развитию речи в подготовительной группе «Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык о слоговом строении слова.

Задачи:

  1. Самостоятельно находить слова с определенным количеством слогов.
  2. Упражнять в соотношении количества слогов с цифрой.
  3. Развитие памяти, внимания, мышления.
  4. Вырабатывать позитивное отношение к учебной деятельности.

В настоящее время дети увлечены в основном, только гаджетами. Поэтому, нам воспитателям приходится строить педагогический процесс так, чтобы детям было интересно не только на занятии, но и после чтобы им хотелось вернуться к этой теме еще и еще. В подготовительной группе дети начинают определять количество слогов в слове.

Я сделала мультимедийную игру, в которой дети сами проходят от первого до последнего вагона, с условием, что все у них получилось. Для этого есть поезд, который везет вагон за вагоном.

Слайд 3

На слайде: вагон 1 и слова петух, рубашка, рак. Нужно правильно нажать на нужное слово и тогда появляется следующий вагон. Если вдруг, ребенок нажал на петух или рубашка, раздается скрип. Если нажимает на слово рак, раздается победная музыка, что соответствует правильности ответа. (на вагоне цифра 1, в слове рак один слог).

Слайд 4

Ребенок переходит к следующему слайду, на котором поезд и вагон с цифрой 2 и слова хлопушка, коза, жук. Правильный ответ соответствует 2 слогам – это коза.

Слайд 5

На следующем слайде наш поезд вывез вагончик с цифрой 3 , предоставлены слова: стрекоза, пила, мак. Нажимаем на слово стрекоза и слышим победную музыку.

Слайд 6

Следующий слайд привез вагончик с цифрой 4 и словами: козлёночек, лук, скворец. Правильное слово козлёночек.

Слайд 7

Далее паровоз привез вагон с цифрой 2 и словами: лягушка, лейка, шкаф. Правильное слово лейка.

Слайд 8

Следующий слайд нас встретил поездом и вагончиком с цифрой 1 и словами: утка, вагон, кот. Правильное слово кот.

Слайд 9

Едем к следующему слайду и там нас ждет поезд и вагон с цифрой 4 и словами: кукушонок, майка, сок. Правильный ответ кукушонок.

Слайд 10

Следующий слайд с вагоном 3 и словами: крот, волчата, лак. Правильный ответ волчата.

Слайд 11

Затем вагон с цифрой 2 и словами: берёза, ель, слова. Правильный ответ слова.

Слайд 12

И заключительный вагон с цифрой 3 и словами: самолёт, сыр, фрукты. Правильный ответ самолёт. И вот на последнем слайде мы слышим фанфары и читаем Молодцы!

Ребятам очень нравиться играть в такие игры. Играть в такую игру может и один ребенок и несколько (кто быстрее).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]
Для любых предложений по сайту: [email protected]